Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Пивоварам готовят налоговые послабления
Правительство России поручило Минфину и Минэкономики подготовить предложения по вычету при уплате акцизов для пивоваров, пишет «Ъ». Инициатива была принята из-за планируемого внедрения в 2023 году маркировки пива.
Master1305/ Shutterstock
Минфин и Минэкономики должны подготовить предложения о предоставлении производителям пивоваренной и слабоалкогольной продукции налоговых вычетов при уплате акцизов в связи с введением маркировки. Известно, что размер вычета может рассчитываться исходя из затрат на внедрение маркировки. При этом, оператор самой системы полагает, что предусмотренных в настоящий момент мер поддержки для бизнеса должно быть достаточно.
Эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и некоторых видов слабоалкогольных напитков завершится 28 февраля 2023 года и в дальнейшем эта мера станет обязательной для всех участников рынка. Известно, что в правительстве согласились с введением с 1 апреля 2023 года маркировки пивных кег, с 1 октября 2023 года — напитков в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 года — в иных видах упаковки.
С 2022 года акциз на пиво установлен на уровне 24 руб. за 1 л для напитков крепостью от 0,5% до 8,6%. Для безалкогольного пива действует нулевая ставка. В 2023–2024 годах предусмотрена индексация акциза на 1 руб. ежегодно.
В Ассоциации производителей пива (включает AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) отметили, что в 2020 году участники рынка заплатили свыше 172 млрд руб. акцизов. В первом квартале 2022 года от производства и импорта пива выплачено 25,2 млрд руб. акцизов.
Почти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи
AB InBev Efes подал заявление в ФАС против тверской пивоварни
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?