Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиво вошло в глобальный кризис техрегламента
Не прекращаются споры о проекте техрегламента «О безопасности алкогольной продукции» Таможенного Союза. Камнем преткновения остается запрет использования пластиковой упаковки для алкогольных напитков. Законы в Беларуси и Украины вообще не относят пиво к алкоголю. Этот вопрос остается неурегулированным.
Мнение экспортеров
По мнению Юрия Щирина, генерального менеджера «Агенство индустриального маркетинга», в среднем украинские производители экспортируют в Российскую Федерацию ежемесячно 2100 тыс. дал пива, основная часть которого в ПЭТ-бутылке (90% и более). Таким образом, примерно 40 млн бутылок (о,5 литра) в месяц могут быть распределены между производителями стеклянной и алюминиевой упаковки. Для украинских производителей пива это может быть очень серьезным препятствием, так как они должны очень быстро переориентировать свое производство на другую упаковку. В среднем украинские производители экспортируют в Беларусь ежемесячно 155 тыс. дал пива. Основная часть которого в ПЭТ-бутылке (60%). Таким образом, около 2 млн бутылок будут экспортироваться в стеклянной или алюминиевой упаковке.
Украинские производители стеклянной бутылки не верят в принятие этого регламента: российские мощности просто не позволяют разливать все производимое пиво в стекло. Российское пивное лобби также надеется, что пиво бужет исключено из списка алкогольных напитков и этот регламент к нему будет неприменим.
Carlsberg обещает снизить инвестиции в Россию в случае запрета разлива пива в ПЭТ-бутылки
Наиболее резко отреагировала на угрозу введения техрегламента пивоваренная компания Carlsberg. Ее руководство предупреждает, что если эта мера будет реализована, это затормозит инвестиции в Россию – сообщает akcyz.com.ua
«Был бы удивлен, если запрет на ПЭТ-бутылки вступит в силу, ведь в этом нет никакой логики. И это стало бы проблемой для людей, инвестирующих в Россию, и заставило бы людей в других отраслях понервничать», – заявил президент и исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен газете Financial Times.
Для датской пивоваренной компании Россия является крупнейшим рынком, при этом половина, произведенного компанией пива в России продается в пластиковых бутылках. И запретить это, подчеркнул Расмуссен, лишено всякого смысла.
Периодические «инновации» в госрегулировании наносят урон и другим производителям. Так продажи «Балтики» упали в стране после того, как правительство России два года назад неожиданно в три раза увеличило налоги на пиво в целях борьбы с алкоголизмом и ввело запрет на рекламу на ТВ.
В понедельник 17 сентября истек срок утверждения технический регламент «О безопасности алкогольной продукции» на территории Таможенного союза (техрегламент должен подписать или нет Владимир Путин). Одно из его положений – запрет разливать пиво и другие слабоалкогольные напитки в ПЭТ-тару.
В пластиковой таре в России продается почти 50% процентов пива.
Российский пивной рынок является четвертым в мире по объему.
по материалам All Retail и «Акциз»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?