Декоративное изображение
4 551

Поделиться

Пиво вошло в глобальный кризис техрегламента

Не прекращаются споры о проекте техрегламента «О безопасности алкогольной продукции» Таможенного Союза. Камнем преткновения остается запрет использования пластиковой упаковки для алкогольных напитков. Законы в Беларуси и Украины вообще не относят пиво к алкоголю. Этот вопрос остается неурегулированным.

Мнение экспортеров

По мнению Юрия Щирина, генерального менеджера «Агенство индустриального маркетинга», в среднем украинские производители экспортируют в Российскую Федерацию ежемесячно 2100 тыс. дал пива, основная часть которого в ПЭТ-бутылке (90% и более). Таким образом, примерно 40 млн бутылок (о,5 литра) в месяц могут быть распределены между производителями стеклянной и алюминиевой упаковки. Для украинских производителей пива это может быть очень серьезным препятствием, так как они должны очень быстро переориентировать свое производство на другую упаковку. В среднем украинские производители экспортируют в Беларусь ежемесячно 155 тыс. дал пива. Основная часть которого в ПЭТ-бутылке (60%). Таким образом, около 2 млн бутылок будут экспортироваться в стеклянной или алюминиевой упаковке.

Украинские производители стеклянной бутылки не верят в принятие этого регламента: российские мощности просто не позволяют разливать все производимое пиво в стекло. Российское пивное лобби также надеется, что пиво бужет исключено из списка алкогольных напитков и этот регламент к нему будет неприменим.

Carlsberg обещает снизить инвестиции в Россию в случае запрета разлива пива в ПЭТ-бутылки

Наиболее резко отреагировала на угрозу введения техрегламента пивоваренная компания Carlsberg. Ее руководство предупреждает, что если эта мера будет реализована, это затормозит инвестиции в Россию – сообщает akcyz.com.ua

«Был бы удивлен, если запрет на ПЭТ-бутылки вступит в силу, ведь в этом нет никакой логики. И это стало бы проблемой для людей, инвестирующих в Россию, и заставило бы людей в других отраслях понервничать», – заявил президент и исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен газете Financial Times.

Для датской пивоваренной компании Россия является крупнейшим рынком, при этом половина, произведенного компанией пива в России продается в пластиковых бутылках. И запретить это, подчеркнул Расмуссен, лишено всякого смысла.

Периодические «инновации» в госрегулировании наносят урон и другим производителям. Так продажи «Балтики» упали в стране после того, как правительство России два года назад неожиданно в три раза увеличило налоги на пиво в целях борьбы с алкоголизмом и ввело запрет на рекламу на ТВ.

В понедельник 17 сентября истек срок утверждения технический регламент «О безопасности алкогольной продукции» на территории Таможенного союза (техрегламент должен подписать или нет Владимир Путин). Одно из его положений – запрет разливать пиво и другие слабоалкогольные напитки в ПЭТ-тару.

В пластиковой таре в России продается почти 50% процентов пива.

Российский пивной рынок является четвертым в мире по объему.

Retail.ru

по материалам All Retail и «Акциз»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами