Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиво сохраняет первенство
В структуре легального производства алкогольных напитков в России по-прежнему лидирует пиво
По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественного алкоголя в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 82,4% от объёма предложения. При этом более 14% от выпуска алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков превысил 1,68 млрд л, что составляет 11,6% в суммарном объёме предложения.
В структуре легального производства алкогольных напитков традиционно лидирует пиво. В 2013 г. доля выпуска пива от суммарного объёма производства составила 81,6% (8,34 млрд л). На втором месте по объёму производства находится водка и ликёроводочные изделия с долей 9,2% (0,94 млрд л). Третье место по выпуску готовой продукции в 2013 г. пришлось на вина, доля которых составила 5,7% (0,58 млрд л).
За 2009-2013 гг. легальное производство пива в России снизилось более чем на 23%: с 10,8 млрд литров до 8,3 млрд литров. Падение объёмов производства связано с жёсткими мерами правительства в отношении пивной отрасли. С 1 июля 2012 г. вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым пиво приравняли к алкоголю. Была запрещена реклама этого напитка и его продажа в ларьках и киосках. Кроме того, была ограничена продажа пива по времени – с 23:00 до 8:00 часов. Ущерб пивной отрасли нанесла и акцизная политика. За пятилетний период ставка акциза на пиво малой крепости была увеличена в 5 раз: с 3 руб. за литр до 15 руб. за литр. К 2017 г. сбор поднимут до 22 руб. за литр пива с содержанием объёмной доли этилового спирта от 0,5% до 8,6%. В свою очередь, акциз на крепкое пиво за 2009-2013 гг. был увеличен в 2,7 раза: с 9,8 руб. за литр до 26 руб. за литр. В 2017 г. акцизный сбор на данный вид пива вырастет до 41 руб. за литр продукции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?