Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиво промаркируют вслед за водкой
Уже в 2019 году российских производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи могут обязать ставить на продукцию федеральные специальные марки, сообщает «Ъ».
Минфин подготовил законопроект с поправками к 171-ФЗ (о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции), которые устанавливают новые требования для производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Согласно тексту документа, производителям с 1 января 2019 года придется маркировать свою продукцию федеральными специальными или акцизными (для импортных товаров) марками. Без этого продукция будет считаться находящейся в нелегальном обороте и подлежать изъятию. Чтобы получить данные марки, необходимо будет иметь лицензии или войти в реестр производителей.
В случае, если законопроект с поправками будет принят, то регулирование пивоваров станет таким же жестким, как регулирование участников рынка крепкого алкоголя. На текущий момент времени в России маркировка в алкоголе обязательна лишь для крепких напитков и вина. Представители Минфина отмечают, что необходимость ужесточения регулирования вызвана выявленными Росалкогольрегулированием (РАР) нарушениями в обороте пивоваренной продукции.
Ранее сообщалось о том, что маркировка не только может стать альтернативой для ЭВС, но и поможет в борьбе с нелегальным табачным рынком. Кроме того, недавно ритейлеры сообщили о неготовности части поставщиков к внедрению «Меркурия». В свою очередь, «1С» разъяснила, как интегрировать «1С:Предприятие 8» с ФГИС «Меркурий».

Оператор индустрии развлечений делится планами.