Декоративное изображение
957

Поделиться

Пиво показало самый быстрый рост продаж среди товаров повседневного спроса

За январь—июль 2024 года одной из самых быстрорастущих категорий товаров повседневного спроса (FMCG) стало пиво — его натуральные продажи выросли на 8,7% по сравнению с прошлым годом, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom

Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom

Для сравнения: за тот же период 2023 года показатель составлял всего 1,6%. Кроме пива за семь первых месяцев этого года заметный рост показали продукты питания — на 6,4%.

Схожую тенденцию фиксируют и розничные сети, говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупных ритейлеров) Игорь Караваев. По его мнению, на рост продаж пива мог повлиять активный запуск новых брендов. По данным NielsenIQ, в январе—июле 2024 года больше всего запусков новинок было в сегменте пива — около 96. Спрос на данный напиток привел к росту его производства в первой половине 2024 года на 7,3% год к году, по данным Росстата.

Тенденция с ростом продаж сохранится в ближайшей перспективе, ожидает гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель. Он объясняет это тем, что пиво остается все еще достаточно недорогим в отличие от крепкого алкоголя и вина.

По данным ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания), с января по сентябрь 2024 года пиво подорожало на 4,8% год к году, до 167 руб. за литр, в то время как вино крепостью до 14% — на 6,2%, до 595 руб., игристое — на 6,5%, до 503,6 руб., коньяк — на 5,98%, до 1,45 тыс. руб. Этому способствует сдержанная акцизная политика, в рамках которой государство не поднимало сборы на пиво сверх запланированного.

Продажа маркированного пива в бутылках в 1С: Рознице и 1С: УНФ с 1 июня 2024 г.

В РФ появился первый отечественный производитель органического хмеля

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами