Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиво нагрело водку
Вслед за заявлениями Российского союза пивоваров о повсеместной продаже торговыми сетями нелегальной водки, ритейлеры заявили о решении увеличить цены на крепкий алкоголь. Происходящее в сетях объясняют окончанием маркетинговых акций. Представители алкогольной отрасли в маркетинговое происхождение низких цен и в отказ сетевиков от нелегальной водки не верят. Как ранее писал "Ъ", на одном из круглых столов, посвященных инициативе Минфина резко увеличить ставку акцизов на пиво, Российский союз пивоваров (РСП) распространил материалы с примерами продажи водки по ценам ниже минимальной. Как сообщила "Ъ" вчера представитель Metro Cash& Carry Оксана Токарева, водку по цене 42 рубля сеть более не реализует, в настоящий момент самый дешевый напиток этой группы "Топаз" стоит 92 рубля. ""Савинская" не находилась в нашем постоянном ассортименте, это была разовая цена. Я не могу исключать, что подобная маркетинговая акция не повторится, периодически мы проводим их для различных категорий продуктов", — сообщила госпожа Токарева. В X5 Retail Group сообщили, что хотя в данный момент самая простая водка в "Пятерочке" стоит 60 рублей, эта цена временная и вскоре она составит 75 рублей. "Дикси" и "О'Кей", ранее продававшие водку по цене 59 рублей, обнародовать текущие минимальные цены на водку не смогли. Однако у председателя совета Российского союза пивоваров Даниила Бримана временный характер водочных цен вызывает сомнение. "Мне это кажется настолько наивным, что хочется также наивно спросить: если это маркетинговая акция, то почему ничего подобного не происходит с хлебом, молоком, маслом и другими важными продуктами? Хотелось бы также спросить у правительства и президента, нужны ли им маркетинговые акции на водку. Мы не можем говорить о цивилизованном рынке, когда даже самые крупные сети лицемерно и цинично продают нелегальную водку, прикрываясь формальными документами или виртуальными маркетинговыми акциями", — заявил господин Бриман. Для нивелирования ситуации господин Бриман предлагает установить минимальную розничную цену на водку и единую ставку на всю спиртосодержащую продукцию с последующей компенсацией издержек парфюмерам и фармацевтам. Установление минимальной розничной цены на водку входило в пакет мер, предложенных правительству для урегулирования ситуации в отрасли. По расчетам РСП, минимальная розничная цена на водку составляет 80 рублей, по оценке участников рынка крепкого алкоголя — от 75 до 85 рублей. Глава Центра исследования федеральных и региональных алкогольных рынков Вадим Дробиз также полагает, что дешевая водка доступна потребителю в любое время, и причина этому — недоступность легальной. "28 миллионов человек, это около 17 процентов населения, у нас в стране имеют доход менее 5000 рублей на человека, то есть фактически находятся за чертой бедности и не имеют доступа к легальному алкоголю в силу финансовой несостоятельности. По данным ЦИФРА, с 2000 по 2008 год около 30 процентов рынка крепкого алкоголя составляла контрафактная продукция, 70 процентов — легальная. Но с октября 2008 года пропорция стала смещаться в сторону контрафакта (согласно официальной статистике, акцизы были выданы на 121 млн дал, в 2007 году — на 130 млн дал), и по итогам 2009 года, по прогнозам господина Дробиза, теневой рынок составит 45%.
Коммерсантъ Анастасия Гордеева
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?