Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 935
Поделиться
Пиво еще не окрепло
Правительство согласилось с предложением Росалкогольрегулирования приравнять пиво к обычному алкоголю. Но с некоторыми оговорками: лицензирование производства и оборота пока отложено. Зато продажи всего пива будут ограничены с 23 до 8 часов, а пиво крепостью свыше 5% вообще нельзя будет продавать в ларьках.
Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка, возглавляемая вице-премьером Виктором Зубковым, 11 июня рассмотрела поправки к ФЗ-171 "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенные в правительство Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулированием) 23 марта. Цель этих поправок — приравнять пиво к крепкому алкоголю (перечень мер см. в таблице).
Как следует из протокола заседания комиссии, она частично поддержала идеи Росалкогольрегулирования. Алкоголем, как и предлагала служба, будет считаться любая пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенное с использованием или без добавления этилового спирта. Поэтому основной закон для пивоваров ФЗ-11 "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" будет упразднен, а отрасль "перейдет" под ФЗ-171, уточнил источник, близкий к комиссии. Как и весь алкоголь, пиво нельзя будет продавать ночью — с 23 часов вечера до 8 часов утра. Запретят торговлю пивом крепостью более 5% "нестационарным точкам" — ларькам, киоскам, палаткам. Но в отличие от крепкого алкоголя на производство и оборот пива не будет распространяться лицензирование, а также "учет и декларирование", говорится в протоколе.
Получить комментарии Росалкогольрегулирования не удалось. В аппарате господина Зубкова от комментариев отказались.
Председатель совета Союза российских пивоваров и вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" Даниил Бриман предполагает, что под "учетом и декларированием" пива могло подразумеваться включение его в Единую государственную автоматизированную информационную систему. "Если так, то при реализации этой идеи пивоварение в стране могло также остановиться на год, как в 2006-м случилось с крепким алкоголем",— считает он.
Лицензирование в отрасли обрекло бы дистрибуторов и ритейлеров на дополнительные расходы. Например, лицензия на продажу крепкого алкоголя для розничных компаний сегодня стоит в Москве от 50 тыс. руб., при этом размер их уставного капитала должен быть не менее 1 млн руб. По словам гендиректора дистрибуторской компании "Регион 50" Николая Лаушкина, для оптовиков Московской области стоимость пятилетней лицензии на алкоголь составляет 250 тыс. руб., размер уставного капитала должен превышать 10 млн руб. "Для уличной палатки уставной капитал в 1 млн руб. — это очень много, ее владельцы этого бы просто не потянули",— считает менеджер другой дистрибуторской компании. По оценкам участников рынка, через киоски и палатки реализуется от 15% до 25% пива в стране.
Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров считает даже частично одобренные поправки большой победой. "Думаю, в будущем правительство еще вернется к вопросу о лицензировании",— надеется он.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?