Декоративное изображение
2 137

Поделиться

Пивную ПЭТ-тару уменьшат

Пиво не будут лить в ПЭТ-бутылки объемом более 2,5 литра

Союз российских пивоваров, объединяющий крупнейших производителей пива в России, сегодня объявил, что в рамках саморегулирования участники союза с 1 января 2014 года отказываются от производства пива в ПЭТ-упаковке крупнее 2,5 л и крепкого пива (крепче 6%) в пластике более 2 л.

Комментируя решение союза, его президент Исаак Шепс подчеркнул, что производство пива в ПЭТ является распространенной мировой практикой: в частности, значительные объемы пива в такой упаковке реализуются на рынках Чехии, Болгарии, Румынии. Более того, во всем мире такая упаковка признается более экологичной и не несущей каких-либо рисков для потребителей.

Вместе с тем Исаак Шепс признал, что отрасль понимает, что наличие пива в крупной ПЭТ-упаковке на российском рынке раздражает часть общественности и представителей органов власти. «Будучи отраслью ответственной, мы всегда прислушиваемся к общественному мнению, — сказал г-н Шепс. — И, несмотря на то что мы не нарушаем никаких норм и правил, мы решили пойти на этот беспрецедентный шаг».

По данным, приведенным президентом компании «Очаково» Алексеем Кочетовым, в упаковке, от которой с 1 января откажутся пивовары, сейчас выпускается порядка 10—15% всего российского пива. Подсчеты Nielsen свидетельствуют, что в ПЭТ-упаковке в России реализуется 47% напитка.

Комментируя заявление противников ПЭТ, ссылающихся на научные исследования, доказывающие, что из ПЭТ-упаковки в пиво выделяется ядовитое вещество дибутилфталат, г-н Кочетов в экспрессивной манере назвал эти данные сфальсифицированными в интересах противников пивоваренной индустрии. «А этого пиарщика (руководитель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. — РБК daily), который фальсифицирует доказательства и пишет письма председателю правительства, я бы вызвал на дуэль», — заявил Алексей Кочетов.

В свою очередь, Исаак Шепс рассказал, что пивовары готовы к продолжению диалога с правительством России, и признался, что отрасль может пойти и на более жесткие самоограничения, например отказаться от производства пива в ПЭТ объемом более 1,5 л. «Если государство выразит такие пожелания, мы их внимательно рассмотрим. Но надо понимать, что для такого перехода пивоварам потребуется больше времени и инвестиций. Чтобы отказаться от ПЭТ объемом более 1,5 л, нам потребуется не менее двух лет», — отметил г-н Шепс.

Запретить розлив пенного напитка в пластиковые бутылки власти пытаются уже не первый год. В 2011 году соответствующую норму прописали в проекте техрегламента Таможенного союза о безопасности алкогольной продукции. Но позже этот запрет из текста документа исключили. Весной депутаты внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, запрещающий с начала следующего года продавать алкогольную продукцию в пластике объемом более 0,5 л.

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами