Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 566
Поделиться
Пивная тревога
На этой неделе Госдума приняла в первом чтении техрегламент на пиво, и сразу же представители бизнеса начали готовить поправки ко второму чтению. Наиболее активны производители солода, которые утверждают, что техрегламент, допускающий в нынешней редакции использование при производстве пива несоложеных продуктов, уничтожит их бизнес. Аграрии предлагают запретить изготовление пива на любой основе, кроме солода.
Развиваться в России солодовенная отрасль начала сравнительно недавно. Еще в 2000 году отечественные солодовни могли лишь на 50% обеспечить потребности российских производителей пива, производя около 500 тыс. т солода в год. За последние годы солодовщики совершили стремительный рывок, в разы увеличив объемы производства, расширив посевные площади под пивоваренным ячменем, закупив для предприятий современное оборудование. Однако, как выяснилось, строить радужные планы по расширению бизнеса оказалось преждевременно.
Во-первых, крупнейшие пивоваренные компании начали строить собственные солодовни, во-вторых, они подготовили техрегламент на свою продукцию, дающий возможность, по сути, и вовсе обойтись без солода, так как в документе не оговаривается максимально допустимая доля несоложеных заменителей этого сырья. Уменьшение доли солода позволяет снизить себестоимость конечного продукта: по подсчетам специалистов комбината «Очаково», при использовании 50% несоложеного материала себестоимость пива уменьшается на 30%.
Производство пива на ячмене, пшенице, кукурузной и рисовой крупе допускалось и ранее нормами советского ГОСТа. «Однако это было следствием дефицита солода в стране, — заявила генеральный директор ООО «Торговая компания «Русский солод» Людмила Жаркова. — В любом случае количество несоложеных материалов, использовавшихся при производстве пива, не превышало 10—15%». По ее словам, незначительный объем несоложеного материала позволял избегать добавления ферментных материалов, которые нынешние пивовары применяют на всех стадиях производства пива.
Ферменты — биоактивные микроорганизмы, используемые для переработки несоложеного сырья, по мнению производителей солода, могут нанести ущерб здоровью потребителей. «Многие из используемых ферментных препаратов термостабильны, то есть они не теряют своей активности после того, как пиво поступит в продажу и дойдет до потребителя, — считает г-жа Жаркова. — Это потенциально токсичные вещества, которые попадают в организм человека с пивом».
В Союзе пивоваров с подобной точкой зрения не согласны. Использование ферментов в пищевой промышленности не ставит под угрозу безопасность продуктов питания и не оказывает влияния на здоровье человека, говорят пивовары. Ферменты проходят медицинское освидетельствование и имеют необходимые сертификаты безопасности.
По мнению пивоваров, производители солода искусственно нагнетают истерию вокруг принятия техрегламента, так как законодательное закрепление права на использование несоложеных материалов ударит по их бизнесу. «Закрепить процент использования несоложеного сырья — значит ограничить палитру рецептур пива, ограничить право потребителя на разнообразие сортов», — считают в Союзе пивоваров. В большинстве стран Евросоюза и в США максимально допустимая доля несоложеного сырья при производстве пива законодательно не закреплена.
Производители солода тем не менее сдаваться не собираются. Они подготовили поправки к техрегламенту, которые через аграрный комитет Госдумы хотят внести ко второму чтению законопроекта. Среди них есть предложение вообще запретить производство пива из несоложеного сырья, обязать производителей указывать на этикетке все материалы, использованные при производстве пива, особо прописывая информацию об использовании ферментных препаратов при производстве. Г-жа Жаркова уточнила, что позиция солодовников нашла понимание в Росалкогольрегулировании, но не была поддержана в Минсельхозе.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.