Декоративное изображение
4 267

Поделиться

Пивная сеть создает новый дискаунтер

«Кружка» отгородилась от кризиса

Московские рестораторы придумывают свои способы выживания во время экономического спада. Сеть демократичных пивных ресторанов «Кружка» будущей весной запустит альтернативный формат «Кружка экспресс» с минимальным меню и средним чеком 300 руб. В кризис открывать новые заведения выгодно: в этот период освобождается много площадей, собственники помещений охотно идут на уступки.

Сеть пивных «Кружка» запускает новый формат «Кружка экспресс», рассказала “Ъ” вице-президент компании Галина Костив. Она уточняет: «Это будет та же “Кружка”, но меньшей площади по сравнению с действующими ресторанами. Меню будет минимальным: шаурма, бургеры, картофель фри, пиво, напитки. Для подачи будет использоваться одноразовая упаковка». Сейчас средняя площадь «Кружки» составляет 300–400 кв. м, средний чек – 460–470 руб. Новые заведения планируется размещать в помещениях площадью до 100 кв. м, средний чек сократится в среднем до 300 руб. В «Кружке» не скрывают: новый формат пришлось разрабатывать из-за ухудшения экономических условий, что привело к общему спаду потребления и предпринимательского климата в Москве в целом. Кроме того, из-за запрета курения посещаемость ресторанов и кафе сократилась почти на 20%.

Первое заведение «Кружка экспресс» планируется открыть весной 2015 года. «Мы обкатаем формат в Москве, чтобы продавать франшизу в регионы»,– говорит госпожа Костив. Франшиза на действующие рестораны стоит 1 млн руб. для Москвы и 500 тыс. руб. для регионов. Цена франшизы на «Кружку экспресс» сейчас рассчитывается. «Она не должна быть дороже 10–15% от стоимости вложений»,– убеждена Галина Костив. По ее оценкам, сумма инвестиций в одно заведение «Кружка экспресс» не превысит 3–3,5 млн руб.

Сеть пивных ресторанов «Кружка» появилась в 2002 году. Сейчас в нее входят 54 ресторана в Москве (10 собственных, остальные франчайзинговые) и 5 региональных (включая один в Минске). Рестораны принадлежат российским бизнесменам, имена которых, как и финансовые показатели компании, не раскрываются.

Новый формат может быть успешен в регионах, убеждена эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Но для его тестирования целесообразнее использовать небольшие города, например, в Подмосковье. Запуск нового формата в кризис имеет свои преимущества. «Освобождается много площадей, и можно торговаться по условиям аренды. Именно благодаря этому в кризис 2008–2009 годов сегмент общественного питания сохранил позиции»,– отмечает госпожа Рождественская. По ее словам, концепции недорогих пивных ресторанов в целом востребованы в регионах. Так, открыть по франшизе Harat`s Pub на площади 180–200 кв. м стоит в пределах 10 млн руб., а полноформатный пивной ресторан (350–400 кв. м) – от 28 млн руб.

Еще в первом квартале этого года, до того как начались валютные колебания, рестораторы бодро рассказывали о том, что в России начинает укрепляться культура питания вне дома. Спрос на услуги кафе и ресторанов пока растет. По данным Росстата за январь–октябрь 2014 года, оборот общественного питания в стране составил 986,7 млрд руб., что на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но темпы прироста снижаются: в январе–октябре 2013 года оборот сегмента общественного питания вырос на 4,4% и составлял 912,2 млрд руб.

Большинство опрошенных “Ъ” участников рынка отказались комментировать текущий спрос, намекая на общую нестабильность ситуации. Представитель холдинга «Арпиком» (стейк-хаусы «Гудман», рыбные рестораны «Филимонова & Янкель», пивные рестораны «Колбасофф») Юлия Филимонова говорит, что отток посетителей заметен. «Это отчетливо видно по сокращающимся заказам на банкеты»,– уточняет она. «Арпиком», по словам госпожи Филимоновой, в качестве антикризисной меры сосредоточится на развитии пивных ресторанов «Колбасофф». Это понятная недорогая концепция ресторанов с сытной едой, большими порциями и относительно небольшим средним чеком, резюмирует представитель «Арпикома».

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами