Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пива стали пить меньше
С 2007 по 2011 гг. спрос на пиво в России снизился до 10,8 млрд л.
По данным «Анализа рынка пива в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г, в 2007-2011 гг спрос на пиво в России снизился и составил в 2011 г 10,8 млрд л. По оценкам BusinesStat, максимального значения в пятилетний период спрос достигал в 2008 г (11,6 млрд л). Начиная с 2013 г, объем спроса в России будет снижаться в связи с введением нормативных ограничений. С 1 января 2013 г вступят в силу поправки к федеральному закону «О госрегулировании алкогольного рынка». Согласно этому закону пиво будет приравнено к алкоголю и его нельзя будет продавать в объектах нестационарной торговли (ларьках). В розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, не смогут продавать алкоголь.
Также закон вводит запрет на продажу любой алкогольной продукции после 23 часов и до 8 часов местного времени. При этом субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя, в том числе полный запрет такой продажи.
В структуре продаж пива в России наибольшая доля принадлежит розничным продажам. Через организации общественного питания в 2007-2011 гг было реализовано в среднем 5,9% от совокупного объема продаж пива в стране. Это связано с особенностями культуры потребления пива: в России пиво пьют чаще дома или на улице.
Сектор HoReCa является одним из наиболее перспективных на рынке пива, что во многом связано с ростом благосостояния населения и постепенным формированием культуры потребления «европейского типа». Свою роль сыграют и вводимые ограничения на покупку пива в ночное время, которые не будут распространятся на организации общественного питания. В 2012-2016 гг доля HoReCa в структуре продаж пива в России будет постепенно увеличиваться. В 2016 г через сектор HoReCa в стране будет продаваться 6,7% всего пива.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?