Декоративное изображение
3 014

Поделиться

Пива меньше - водки больше

Пивовары: ограничение рынка пива ведет к росту алкоголизма

В Союзе российских пивоваров опасаются, что жесткая политика властей по отношению к пиву вынуждает население переходить на крепкий алкоголь

Жесткие меры государства по отношению к пивоваренной отрасли провоцируют рост потребления крепкого алкоголя. К такому выводу пришли в Союзе российских пивоваров, проанализировав представленные Росстатом итоги работы отрасли за первое полугодие 2012 года.

По данным экспертов, производство пива за полгода сократилось на 3,3% до 518,1 млн декалитров, отмечается в сообщении Союза пивоваров. Отрицательная динамика наблюдается уже пятый год: с 2008 по 2011 год производство пива сократилось более чем на 13%. С 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво выросла в четыре раза – с 3 до 12 рублей за литр, а к 2015 году ее планируется повысить еще на 67% до 20 рублей за литр. В то же время производство водки в январе-июле текущего года выросло в годовом исчислении на 17,3%, вина – на 13,4%, коньяка – на треть.

По мнению председателя исполкома Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, от столь жесткой регулирующей политики страдают прежде всего потребители, «которые переходят на потребление крепкого алкоголя». Так, на фоне снижения потребления россиянами пива, которое в 2011 году достигло 64 литра на человека в год, тогда как в Германии показатель составил 120 литров в год, в Чехии – 140, в России наблюдается рост числа больных алкоголизмом.

По данным исследовательского агентства E&Y, после повышения акциза на пиво до 9 рублей за литр в 2010 году стоимость литра пива превысила стоимость литра водки (в пересчете на чистый спирт) в 2,6 раза, а доступность крепких алкогольных напитков стала выше, чем в других странах. Анализ розничных цен в России на различные категории спиртных напитков показывает, что водка является наиболее экономически доступным алкогольным напитком. «Очевидно, что заболеваемость алкоголизмом прямо пропорциональна масштабам потребления крепкого алкоголя, а не пива», – считает Мамонтов. По данным Росстата, в составе крепких спиртных напитков население потребляет 61% алкоголя, при этом в официальной статистике не учитывается потребление поддельного алкоголя, в котором доминируют суррогаты водки.

По словам Мамонтова, с трудностями также сталкиваются представители малого и среднего бизнеса, «поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования». В России пиво законодательно приравнено к алкогольным напиткам, его продажа разрешена с 8:00 до 23:00. Согласно действующему законодательству, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5% и более запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, рекламных конструкциях и всех видах транспорта. В июле президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в Интернете и печатных СМИ. В союзе считают, что давление на отрасль со стороны государства делает невозможным развитие существующих производств.

Бизнес FM

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами