Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Питерская DIY-сеть "Старт" ведет переговоры о покупке "Метрики"
Питерская DIY-сеть "Старт", подконтрольная владельцу лесопромышленной корпорации "Илим Палм" Захара Смушкина, ведет переговоры о покупке ООО "Стройформат" (оператор сети "Метрика"). Сделка, по информации сторон, может быть закрыта до конца года. Бизнес "Метрики" эксперты оценили в $100-110 млн.
О том, что акционеры ООО "Стройформат" (оператор сети "Метрика") ведут переговоры о продаже бизнеса структурам владельца лесопромышленной корпорации "Илим Палм" Захара Смушкина, рассказал источник, близкий к переговорам. По его информации, со стороны господина Смушкина сделку ведет подконтрольный ему другой DIY-оператор — ЗАО "УК "Старт"" (два гипермаркета под брендом "Старт" в Петербурге и Челябинске; владелец — кипрская "Аврора Эквитиз Инк"). Исполнительный директор "Метрики" Алексей Иовлев подтвердил факт переговоров, но заявил, что сейчас процесс временно приостановлен. Причины продажи господин Иовлев комментировать отказался, но допустил, "что соглашение со "Стартом" может быть подписано уже в этом году".
Гендиректор УК "Старт" Роман Никаноров подтвердил заинтересованность компании в покупке "Метрики", но заявил, что "все будет зависеть от условий". Ранее господин Никаноров говорил, что акционеры компании намерены достичь стоимости компании в $1,5 млрд в течение пяти лет путем строительства собственных магазинов, покупки и аренды готовых помещений и приобретения крупных сетей, работающих в формате DIY. В 2004-2009 годах структуры "Старта" получили под строительство семь участков от 50 тыс. до 90 тыс. кв. м в различных районах Петербурга.
О том, что "Стройформат" готов продать розничный бизнес или объединиться с одним из участников рынка DIY, стало известно еще в сентябре прошлого года. В качестве финансового консультанта была приглашена инвестиционная группа "Ренессанс Капитал". ""Метрика" не раскрывает свои финансовые показатели, поэтому, ориентируясь на данные "Максидома" и OBI, мы оцениваем оборот "Метрики" в $300-325 млн в год,— считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.— При продаже для "Метрики" мы бы рекомендовали брать коэффициент 0,3, то есть стоимость 100% компании составляет около $100-110 млн".
ООО "Стройформат", оператор сети "Метрика", с 2005 года входящее в структуру корпорации СБР, занимающуюся оптовой и розничной торговлей строительными материалами. В настоящий момент действует десять магазинов "Метрика" — восемь гипермаркетов и два супермаркета (восемь в Петербурге и по одному в Пскове и Липецке). Их общая площадь — около 81 тыс. кв. м. В собственности компании находится еще семь площадок. Суммарная площадь земельного банка компании — более 600 тыс. кв. м.
DIY-операторам в условиях экономического кризиса, как и всем ритейлерам, приходится задумываться о "вынужденной консолидации", считает топ-менеджер крупной международной сети товаров для дома. По информации, размещенной на официальном сайте арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с начала этого года к "Метрике" было предъявлено более двух десятков исков от поставщиков.
На прошлой неделе также стало известно, что "Метрика" подписала "соглашение об объединении" с сетью "Вимос" (27 магазинов, ориентированных преимущественно на загородное строительство, общей площадью около 35 тыс. кв. м). Условия сделки акционерами компании не раскрываются, но, по словам источника в "Метрике", уже несколько магазинов "Вимос" вошли в состав ООО "Стройформат", переход на единую процессинговую платформу всех магазинов должен завершиться в течение нескольких недель. Объединенная компания будет включать около 40 магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?