Декоративное изображение
3 785

Поделиться

Пить пиво в РФ можно будет лишь в местах организации торговли и общественного питания, где разрешена продажа алкоголя

Госдума приняла вчера в первом чтении законопроект, запрещающий распитие пива на улицах, в парках и скверах. Депутаты уверены, что на этот раз им удастся заставить россиян пить пенный напиток только в ресторанах, барах, пивных. Правда, верится в это с трудом. Опыт показывает, что жесткость российских законов, тем более такого, который нарушает привычку россиян откупорить бутылочку на бульваре, в парке или же после работы у станции метро, компенсируется необязательностью их исполнения. Тем более что и от милиционеров, которые будут следить за исполнением закона, тоже будет попахивать тем же напитком.

Первый раз парламентарии закон не сдюжили. Два года назад принятый ими законопроект был сначала отклонен президентом, а затем при доработке согласительной комиссией настолько смягчен, что растерял большинство ограничительных мер. На сей раз, утверждают сторонники закона, такого не повторится.

Всего на рассмотрение депутатов было представлено шесть альтернативных законопроектов (причем весьма сходных), до голосования дошел вариант, разработанный Госсоветом республики Коми. "Этот документ был внесен ранее всех остальных, и 55 субъектов России прислали на него положительное заключение", - сказал, поясняя выбор депутатов, член фракции "Единая Россия" Петр Шелищ. В отличие от закона двухлетней давности нынешний вводит ограничения как для несовершеннолетних, так и для взрослых. Сейчас запрет на распитие слабоалкогольных напитков в любых общественных местах действует только для несовершеннолетних. Взрослым же не разрешается пить пиво в детских образовательных и медицинских организациях, общественном транспорте и спортивных сооружениях.

Согласно новому законопроекту пиво можно будет пить исключительно в местах организации торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции.

Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, комментируя принятие законопроекта в первом чтении, уточнил, что парламентарии борются не против пива, а за культуру его потребления: "Конечно, этот закон нужно было принимать лет десять назад, когда пивной бум только набирал силу. Сегодня обеспечить его исполнение будет достаточно непросто. Многое будет зависеть не только от работы правоохранительных органов, но прежде всего от сознательности самих граждан".

После "доработки" первого антипивного закона два года назад говорили, что решающую роль сыграл лоббизм пивных компаний. Теперь, по мнению многих аналитиков, антипивная кампания возобновлена в преддверии выборов как популистская мера. Совсем недавно представители "Справедливой России" внесли с такой же целью закон, запрещающий алкогольным (в том числе пивным) и табачным компаниям финансировать партии. Активнее всех за запрет распития пива выступают единороссы, хотя и другие фракции не против. Любопытно, что, по данным партийных финотчетов за 2006 год, только у партии "Единая Россия" одним из трех официальных спонсоров оказался холдинг "Красный Восток", по некоторым сведениям, принадлежащий депутату-единороссу Госдумы Айрату Хайруллину и занимающийся изготовлением пива. Сейчас депутат вместе с братом Илшатом Хайруллиным владеет компанией "Эдельвейс". Больше ни у одной крупной партии ни алкогольные, ни табачные деньги не фигурируют.

Директор по коммуникациям ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) Игорь Эйдман перспективы правоприменительной практики после запрета распития пива на улицах оценивает скептически. "Я думаю, что голодные милиционеры будут "кошмарить" не только приезжих без регистрации в Москве и сильно пьяных людей в регионах, но и будут пытаться выполнять план, а те, кто не является примером честности и порядочности, пополнять кошелек за счет того, что будут пытаться задерживать всех, кто пьет пиво на улице. Через какое-то время они выполнят план по задержанным, заработают и успокоятся до следующей кампании", - пояснил он "Времени новостей". Эксперт считает, что количество пьющих пиво на улице сократится, но целиком эту проблему решить не удастся, а почву для злоупотреблений закон даст: "Мое личное мнение как гражданина - запретительная практика никогда не способствовала выправлению нравов, а только загоняла социальные болезни и пороки вглубь, где они цвели пышным цветом". Александр Бабаков, глава фракции "Справедливая Россия", которая голосовала за принятия новых поправок, считает, что "запрет показушного распития в общественных местах справедлив, это пропаганда нездорового образа жизни". "Хотелось бы надеяться, что правоприменительная практика будет положительной, но все будет упираться, конечно, в конкретных людей", - пояснил он "Времени новостей".

ВЦИОМ проводил последние опросы о популярности пива в 2004 году, когда проходила кампания по ограничению его рекламы. Тогда выяснилось, что действительно самым популярным напитком россияне считают пиво - 47% опрошенных пили его хотя бы раз на протяжении года; за пивом следует вино (33%) и водка (еще 33%). Коньяк предпочитает 6% россиян, еще 1% респондентов - виски.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами