Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиротехника: Горит ярко, умирает тихо
Определено, кто и как получит право на выпуск и продажу патронов и фейерверков
Минпромторг разработал административный регламент, в котором подробно расписано, как предоставляется госуслуга лицензирования по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации ряда боеприпасов, а также пиротехнических изделий IV и V классов. Так нумеруются высокие классы опасности.
По существующему законодательству легальной разработкой а также изготовлением боеприпасов и взрывоопасных веществ может заняться любой гражданин России – достаточно получить лицензию. Но для ее получения необходимо соблюсти ряд важных условий. Они тоже перечислены в регламенте. В частности, заявитель должен показать, что он имеет в своем распоряжении научно-исследовательское, испытательное, технологическое и ином оборудование, без наличия которого вам не разрешат не только патроны изобретать, но и заниматься изготовлением новогодних петард. Фактически получить лицензию без проблем смогут в первую очередь уже сложившиеся предприятия боеприпасных отраслей промышленности. А вот кустарям-изобретателям придется помучиться, прежде чем они докажут свои возможности безопасного производства, хранения и утилизации боеприпасов или пиротехнических изделий. Кстати, отдельную лицензию только на утилизацию пиротехники и патронов получить легче, чем на их разработку и изготовление. Фейерверки должны ярко гореть только во время салютов, а вот утилизировать их, как и патроны, желательно без дыма и огня. Дело в том, что в капсюлях и контрафактных пиротехнических изделиях могут содержаться вредные вещества. Как правило, утилизируемую продукцию после спецобработки отправляют в качестве вторсырья в то же пиротехническое производство. А если приходится сжигать, то делают это в специальных печах с многоступенчатой системой очистки продуктов горения.
Сергей Птичкин, «Российская газета»
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.