Декоративное изображение
2 691

Поделиться

Пираты засели в ресторане

Сеть баров «Колбасофф» Михаила Зельмана обвиняют в пиратстве

Российское авторское общество (РАО) подало в суд на сеть пивных баров «Колбасофф», принадлежащую ресторатору Михаилу Зельману. По мнению правозащитников, владельцы баров незаконно использовали музыкальные композиции ряда исполнителей. Если судья согласится с этими доводами, сети придется выплатить 1,215 млн рублей.

В ресторане пиратство не замечают

В компании «Арпиком», которой управляет Михаил Зельман, категорически отрицают то, что музыка в ресторанах могла исполнятся без разрешения правообладателя. Там уверяют, что во всех сетях компании подписаны соответствующие соглашения.

«Мы лояльны и законопослушны. Компания заключила лицензионные договоры со всеми организациями по управлению правами на коллективной основе. Заключение таких договоров требуется гражданским кодексом и особенностями нашей деятельности, – сказали «Маркеру» в пресс-службе «Арпикома». – Но мы – коммерческая организация, платим только за то, за что должны платить по закону. Благотворительность у нас носит только целевой характер».

При этом в компании не уточнили, использование какой песни вызвало вопросы у РАО. Сумма иска составляет 1,215 млн рублей.

«Размер компенсации зависит от количества авторов бездоговорно используемых произведений, – пояснила пресс-секретарь РАО Марина Мурадова. – Размер взыскиваемой судами с нарушителей компенсации во много раз превышает тот размер авторского вознаграждения, который нарушитель выплатил бы, заключив лицензионный договор с РАО».

При этом комментировать спор с ресторанами «Колбасофф» Мурадова отказалась до того, как суд вынесет решение. Заседание состоится в конце декабря.

Пираты-рецидивисты

«Размер авторского вознаграждения рассчитывается исходя из сложившихся обычаев делового оборота, популярности автора и других критериев, – объяснил юрист компании «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. – Если бы это был Филипп Киркоров, то сумма иска могла быть и 50 млн рублей. Если автор малоизвестный, то иск мог бы обойтись и 20 тыс. В любом случае, перед тем как предъявлять иск, в РАО пытается урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Они просят устранить нарушение, а если его не устраняют, то уже обращаются в суд».

Эксперт также считает, что в последние несколько лет тенденция наметилась тенденция к уменьшению использования пиратской продукции в ресторанах и магазинах. Но это по-прежнему происходит в 90% предприятиях.

Как пояснил «Маркеру» член кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности Санкт-Петербургского государственного университета Вадим Колосов, минимальная сумма штрафа РАО за неправомерное использование песни составляет 10 тыс. рублей. Сумма в 1,215 млн рублей могла получится в результате многократного использования.

Суд не всегда становится на сторону правозащитников. Например, в марте «Маркер» писал о тяжбе Российского общества по управлению правами исполнителей (РОУПИ) с РЖД. В вагоне-ресторане поезда «Махачкала–Москва» звучали песни дагестанской певицы Марины Алиевой. Сотрудники РОУПИ записали видео во время исполнения первой песни и несколько отрывков других песен. Судьи посчитали доказательства несущественными. «Акт контрольного прослушивания песен» должен был подписать сотрудник РЖД, запись должна была быть непрерывной, а представители РАПСИ должны были купить билеты на поезд. Таким образом, РЖД оставила 2,6 млн рублей при себе.

Полина Потапова, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами