Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиратские таблетки
Права на интеллектуальную собственность в фармацевтике защищены плохо
Госдума приняла специальный закон о защите интеллектуальных прав. Однако он касается лишь авторов кинофильмов, которые часто становятся жертвами пиратского бизнеса. Намерены депутаты принять и отдельный закон в защиту прав композиторов и писателей. Но эта проблема задевает интересы правообладателей и во многих других сферах деятельности, особенно высокотехнологичных, для которых сами эти права являются основой успешного бизнеса.
Инновационные западные фармкомпании, стремящиеся вывести на российский рынок свои новые продукты, нередко сталкиваются с нарушением их прав и действующих патентов. Наше законодательство не запрещает регистрировать дженерики (препараты-копии) инновационных лекарств, защищенных патентом. Но в результате дженериковые компании нарушают права на интеллектуальную собственность тех, кто обладает патентом, — начинают производство лекарства-копии до истечения срока действия патента. Пока так называемые патентные войны для нашей страны редкость. Однако по мере появления на российском рынке новых препаратов они наверняка станут вестись чаще.
Несовершенство нашей регуляторной системы в этой сфере мешает западным компаниям рассматривать Россию в качестве плацдарма для своих научных исследований.
Россия значительно отстает от ведущих стран мира по объему инвестиций в исследования и разработку инновационных препаратов. Если в США в их исследования и разработки инвестируется до 40 млрд долл. ежегодно, то в России эти суммы составляют всего около 60 млн долл. И если мы хотим, чтобы вложения росли, необходимо создать четкую законодательную и нормативную базу для защиты интеллектуальных прав в сфере фармацевтики.
Татьяна Батенёва, «Российская газета – Бизнес»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?