Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В топ-3 лучших сервисов доставки вошли Ozon, «Яндекс Маркет» и Petshop.ru
Компания PIM Solutions (развивает экосистему сервисов для e-commerce) составила рейтинг компаний, занимающихся доставкой заказов. В него вошли интернет-магазины из списка топ-100 по итогам 2022 и 2023 гг., за исключением продавцов продуктов питания, сервисов экспресс-доставки и онлайн-аптек.
HAKINMHAN/Shutterstock/Fotodom
При составлении рейтинга были проанализированы 25 различных метрик, учитывающих самые разные характеристики предложений по логистике и покупательского опыта при оформлении и получении заказов. Анализируемые метрики сгруппированы в 5 пунктов: оформление доставки, инфраструктура доставки, хранение и возврат, удобство доставки, получение заказа. Каждому интернет-магазину в соответствии с набранными баллами присваивается индекс относительно лидера рейтинга в процентах.
По результатам анализа всех метрик первое место в рейтинге занял маркетплейс Ozon, второе — с минимальным отставанием — «Яндекс Маркет», на третьем месте расположился интернет-магазин товаров для животных Petshop.ru. Также в пятерку лидеров вошли «М.Видео»/«Эльдорадо» и «Детский мир».
Источник: PIM Solutions
Рейтинг показал большой разброс в уровне предложений по доставке среди крупнейших интернет-магазинов. Если количество баллов лидера взять за 100%, то 5 место демонстрирует показатель в 90%, 10 место — 82,6%, а последнее место — 36,2%, то есть почти в 3 раза меньше, чем у лидера.
«Доставка является одной из главных составляющих работы любого интернет-магазина, и она может очень сильно отличаться у разных продавцов. При этом до сих пор не было попыток сравнить интернет-магазины по уровню предлагаемого сервиса в области доставки. Рейтинг позволяет зафиксировать, на какой точке развития находится e-commerce, и в частности логистика, в данный период времени, то есть в 2024 году», — прокомментировала генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.
PIM Solutions: в 2023 году больше всего на одежду и обувь тратили жители Ингушетии
Интервью
О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.