Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ПИК расселит ритейлеров
на первых этажах своих жилых комплексов
Как стало известно «Ъ», группа ПИК превратит первые этажи своих жилых комплексов в своеобразные торговые центры. В аренду ритейлерам может быть передано около 160 тыс. кв. м. Обычно застройщики распродают эти помещения представителям малого бизнеса без всякой концепции.
План развития коммерческих площадей будет разработан для девяти строящихся и построенных жилых комплексов ПИК общей площадью свыше 3,5 млн кв. м, рассказали «Ъ» несколько участников рынка. Речь идет о комплексах «Английский квартал» (ул. Мытная), «Чертановский», «Аннинский» (оба — микрорайон Южное Чертаново), «Ново-Переделкино» (ул. Лукинская) в Москве, ЖК «Ярославский» (Мытищи), «Левобережный» (Химки), микрорайоне Центральный (Долгопрудный), ЖК «Новокуркино» и ЖК «Юбилейный» (оба — Химки). Площадь коммерческих помещений в этих комплексах может составить около 160 тыс. кв. м. К примеру, в «Английском квартале» при общей площади 96,5 тыс. кв. м коммерческие помещения занимают 7 тыс. кв. м, а в Центральном из почти 800 тыс. кв. м — примерно 33 тыс. кв. м. Консультанты проекта — Penny Lane Realty, S.A. Ricci и Astera/BNP Paribas.
Первый вице-президент группы ПИК Артем Эйрамджанц подтвердил «Ъ» эту информацию, отметив, что на первом этапе сдано в аренду именно сетевым операторам будет 50 тыс. кв. м. Компании-консультанты отказались от комментариев.
Группа ПИК — один из крупнейших российских девелоперов: по итогам 2010 года ввела в эксплуатацию 739 тыс. кв. м жилья. 38% ПИК принадлежит компании «Нафта Москва», у основателей компании — Кирилла Писарева и Юрия Жукова — в начале года было 22,5% на двоих, остальное — free float. Выручка в первом полугодии 2011 года — 14,2 млрд руб., совокупный долг — 42,7 млрд руб. Капитализация вчера на LSE — $1,73 млрд.
По словам директора департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, обычно застройщики продают или сдают в аренду помещения на первых этажах без всякой концепции, поэтому в одном жилом районе по соседству оказывается три аптеки и ни одного супермаркета. Как правило, арендаторы или покупатели таких помещений — несетевые операторы, добавляет руководитель отдела стрит-ритейла Colliers International Виктория Камлюк.
Ритейлеров заинтересовало предложение девелопера. Гендиректор аптечной сети «Ригла» Андрей Гусев сообщил «Ъ», что его сеть уже ведет переговоры с ПИК по ряду проектов. По словам президента «Страта Партнерс» (фитнес-клубы Orange Fitness и City Fitness) Анастасии Юсиной, операторов фитнеса интересуют помещения площадью от 1,2 тыс. кв. м, при этом районы новостроек не менее привлекательны, чем сложившиеся кварталы. «В новостройках, как правило, проживают представители среднего класса, которые имеют деньги и желание, чтобы заниматься фитнесом»,— поясняет она. Для продуктовых ритейлеров первые этажи новостроек интересны, но только после того, как дома заселяются жильцами, говорит гендиректор Management Development Group (сети «Гастрономчикъ», «Продэко») Дмитрий Потапенко. Готов рассмотреть предложение ПИК и «Седьмой континент», если площадь помещений превысит 700 кв. м, отметила представитель сети Влада Баранова.
Ориентируясь преимущественно на сетевых операторов, ПИК может потерять в цене: ставки аренды для крупных ритейлеров в среднем на 15–20% ниже, чем для небольших частников, отмечает господин Могила. Зато эти операторы готовы заключать долгосрочные договоры аренды (от пяти лет) и входить в проекты на этапе строительства, что для группы ПИК сейчас важнее, уточняет эксперт.
В ближайшее время все коммерческие помещения ПИК будут упакованы в несколько закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости, паи которых будут продаваться институциональным инвесторам, рассказывает Артем Эйрамджанц. Источник «Ъ» на финансовом рынке знает, что именно за счет продажи этих паев будет финансироваться подготовка коммерческих помещений в жилых комплексах группы. По оценкам брокеров, совокупный годовой доход от сдачи в аренду всех 160 тыс. кв. м может превысить $50–55 млн.
Антон Белых, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.