Декоративное изображение
2 971

Поделиться

"Петровичу" везет на Северо-Западе

ООО «Строительный торговый дом »Петрович«» инвестирует €40-45 млн в региональное развитие сети. Компания намерена открыть в течение 2012-2013 годов пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Аналитики отмечают, что петербургский рынок DIY отличается высокой конкуренцией, многие игроки приступили к активному освоению регионов, что может привести к их скорому насыщению магазинами стройтоваров. Вчера сеть магазинов формата DIY (do it yourself) ООО «Строительный Торговый Дом »Петрович«» распространило сообщение о региональных планах компании. В течение 2012-2013 годов «Петрович» намерен открыть пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Компания уже приобрела участок земли площадью 1,5 га в Петрозаводске, летом 2012 года там будет открыт магазин формата cash&carry площадью примерно 800 кв. м и склад, площадь которого составит около 14 тыс. кв. м. В остальных городах компания ведет переговоры о приобретении площадок под магазины. Объем инвестиций в реализацию проекта составляет ?40-45 млн, при этом компания пользуется своими собственными средствами. На петербургском рынке продаж строительных материалов в сегменте B2B «Петрович» занимает около 25%. Сеть компании насчитывает 14 строительных торговых баз в Петербурге, Великом Новгороде, Выборге, Волосово, Кингисеппе и Луге. По данным «Infoline-Аналитика», выручка ООО «СТД »Петрович«» в 2010 году составила 6,3 млрд рублей. В сообщении приводится цитата исполнительного директора ООО «СТД »Петрович«» Виктора Адамова, который говорит, что у «Петровича» есть понятный для развития и тиражирования в регионах формат, а рынки крупных городов в регионах Северо-Запада сейчас очень привлекательны для выхода на них. «Уровень конкуренции там заметно ниже, чем в Петербурге. В том же Петрозаводске живет почти 300 тыс. человек, при этом там работает лишь три стройбазы, — говорит господин Адамов. — При этом в городе идет достаточно активное строительство жилья, в регионе развивается туристическая инфраструктура и проекты ИЖС. Похожую ситуацию можно наблюдать и в Ленинградской, Псковской и Вологодской областях». Кроме того, компания осваивает рынки регионов посредством франчайзинга. Как ранее писал «Ъ», с помощью франшизы «Петрович» намерен развить на Северо-Западе сеть стройбаз под брендом «Уровень», отличающихся от традиционных «Петровичей» меньшим количеством товарных наименований, более низкими ценами и большей ориентацией на розничного потребителя, а не на профессионалов. В компании заявляли, что в течение четырех лет планируется открыть на Северо-Западе примерно 20 магазинов «Уровень» по франшизе. В Петербурге же сеть «Уровень» компания будет развивать самостоятельно. До конца 2012 года в городе будет открыто еще две-три таких точки. Другие участники рынка DIY также активно развивают сети в регионах России. По словам помощника директора по России Kesko (развивает сеть магазинов «К-Раута») Елены Фофановой, в долгосрочных планах компании — сосредоточиться на открытии магазинов в регионах Москвы и Московской области, доведя там количество торговых точек до такого же количества как в Петербурге. Всего в России работает 13 магазинов «К-Раута», 10 из которых — в Петербурге, и по одному в Ярославле, Туле и Калуге. ООО «Корпорация СБР», управляющее сетью магазинов стройматериалов «Метрика», объявило о планах открыть в этом году около 20 магазинов по России. По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в Петербурге конкуренция на рынке DIY достаточно высока. «В низкой конкурентной зоне региональных рынков бизнес будет довольно эффективен, но размер среднего чека будет несколько ниже, чем в Петербурге. Однако существуют риски насыщения, так как в регионы начали выходить по два-три игрока. К примеру, »Петрович« с »Метрикой« уже активно толкаются локтями в Ленинградской области», — говорит господин Бурмистров. По данным специалистов, годовой оборот рынка строительных материалов в Петербурге составляет примерно $700 млн. Основными игроками на рынке строительных материалов, по оценке Knight Frank St. Petersburg, являются «Максидом», «Метрика», «Петрович», OBI, Leroy Merlin, Castorama, «К-Раута» и «Вимос» (Ленобласть). Юлия Чаюн, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами