Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9664

Поделиться

«Петрович» возьмет Москву в кольцо

И откроет 8-10 магазинов за 5 лет

СТД «Петрович» открыл в Москве первый полноформатный магазин строительных материалов. Инвестиции в проект превысили 500 млн рублей. «В ближайшие несколько лет мы планируем открыть 8-10 точек по периметру Москвы, инвестировав 8 млрд рублей (включая товарный запас и затраты на маркетинг)», – сообщил Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович» на открытии магазина.

Новый гипермаркет находится в подмосковном городе Балашиха (Шоссе Энтузиастов, 11А). Площадь торговой точки – 6 тыс. кв. м, торгового зала – 2,1 тыс. кв. м. Участок под строительство объекта в 3,5 га находится в долгосрочной аренде (собственник компания Develop Group). Ассортимент магазина превышает 15 тыс. SKU. «Особенность московского рынка – абсолютно другие поставщики строительных материалов – нашему отделу закупок потребовался почти год, чтобы заново формировать практически весь ассортимент магазина», – рассказал Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович».

Магазин применил новую для российского ритейла технологию. Покупатели на входе в торговый зал могут взять планшет и пользоваться им в торговом зале. Устройство считывает данные с ценников и отражает подробную информацию о товаре на экране. Сделав выбор и наполнив виртуальную корзину, клиент оплачивает покупку на кассе и получает товар на складе или с доставкой. Для планшетов разработано собственное программное обеспечение.

«Мы считаем нерациональным делать огромные магазины-коробки, в которых покупатель с тележкой сам грузит линолеум, длинномерные предметы или пыльные мешки с сухими смесями, а затем везет их на кассу. Весь этот товар у нас хранится на складе, а в самом торговом зале представлены только образцы. Конечно, если покупатель хочет, то он может и сам погрузить товар в складской зоне, расположенной справа от торгового зала», – рассказал Евгений Мовчан.

По заявлению менеджмента компании, они не видели, чтобы подобную технологию использовал кто-то еще из DIY-ритейлеров, не только в России, но и в мире.

«Но мы идем дальше и уже весной планируем внедрить NFC-приложение, которое позволит делать покупки с любой модели смартфона», – рассказал Евгений Мовчан.

Открывшийся магазин – второй в Москве. В столицу «Петрович» вышел в 2015 году, открыв первый магазин на Алтуфьевском шоссе. Тогда инвестиции в открытие составили 200 млн руб. Торговая точка нужна была, чтобы начать развивать продажи через интернет и колл-центр. Спустя год на долю этих каналов приходится уже 32% и 15% всех продаж в Москве, соответственно. Всего на удаленные каналы приходится уже порядка 70% всех продаж в розничному канале торгового дома «Петрович»

В текущем 2015 году ритейлер больше не планирует открывать магазины, собираясь вплотную заняться внедрением новых технологий и обновлением существующих магазинов, однако в следующем 2017 году компания запустит 2-3 новых гипермаркета в Москве, первый из которых будет открыт на Новорижском шоссе и как минимум 2 магазина в Санкт-Петербурге.

В Петербурге основными конкурентам ритейлера выступают строительные гипермаркеты, тогда как в Москве – компании придется бороться за клиентов еще и со строительными рынками, в столице их 45.

Средний чек в питерских магазинах – 13,5 тыс. руб., в Москве около 20 тыс. руб., в регионах (Великий Новгород, Петрозаводск) – 8 тыс. рублей.

О компании:

Строительный Торговый Дом «Петрович» основан в 1995 году и специализируется на торговле строительными материалами. Компании принадлежит сеть из 16 торговых подразделений в Санкт-Петербурге, Северо-Западном Федеральном Округе и Центральном Федеральном Округе, а также производственные площадки. Ассортимент компании насчитывает более 15 тысяч SKU. Основной объем продаж составляют материалы общестроительного назначения. По итогам 2013-2015 гг. СТД «Петрович» занимает четвертое место в России среди компаний, торгующих строительными материалами, и является крупнейшей из отечественных DIY-сетей.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами