Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Петрович» рассказал о самочувствии после пандемии и перспективах DIY-ритейла
Генеральный директор сети «Петрович» Евгений Мовчан рассказал о том, как торговцы стройматериалами осваивали интернет во время режима самоизоляции.
В рамках пандемии COVID-19 «Петрович», также, как и многие другие ритейлеры, был вынужден сделать акцент на дистанционных каналах — сайте, приложении, call-центре. Отмечается, что через онлайн-каналы компания зафиксировала скачок продаж. Таким образом, произошла серьезная нагрузка на персонал и инфраструктуру и даже на магазины как на место выдачи заказов — в Москве и области они именно так работали. Выйти из ситуации помог дополнительный персонал, который компания наняла для помощи своим сотрудникам на время пандемии по соглашению с другими сетями, например «Спортмастером».
«Несмотря на негативный фон, в целом за первое полугодие 2020 года выручка „Петровича“ увеличилась на 26% год к году, до 32,4 млрд руб. (без НДС ). Это отличается от наших ожиданий в лучшую сторону в основном благодаря розничным продажам, которые до пандемии росли на 40%, и это явно превышало все планы», — рассказывает Мовчан.
По его словам, от общего числа продаж «Петровича» e-commerce занимает долю в 60% в Москве и 50% — по другим регионам. Кроме того, Мовчан полагает, что в целом показатели отрасли по итогам года сократятся.
«Сначала у всех игроков DIY-рынка произошел скачок в продажах, а потом началось падение, которое будет, на мой взгляд, затяжным. Осенью, когда наступит возможная вторая волна пандемии, спад в отрасли окажется еще глубже. При самом благоприятном стечении обстоятельств в следующем году сегмент DIY восстановится», — предполагает он.
В 2020 году «Петрович» открыл первый за несколько лет объект в ближайшем Подмосковье. В следующем году компания планирует открытие строительного торгцентра на Дмитровском шоссе. В планах еще минимум пять центров, объединяющих склад и торговый зал.
«Мы работаем на Северо-Западе страны (Петербург, Выборг, Петрозаводск, Луга, Гатчина, Кингисепп) и в центральной части, включая Тверь, Калугу и Владимир. Нас интересуют самые динамично растущие города-миллионники, которые одновременно являются центрами крупных агломераций и имеют вокруг себя большие рынки сбыта: это Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар», — рассказывает Мовчан в ответ на вопрос, в каких городах компания планирует открывать свои объекты.
Гендиректор также отметил, что «Петрович» не будет частью ни одного маркетплейса. Компания развивается по собственной стратегии и разрабатывает экосистему, удовлетворяющую все потребности клиента вокруг всего процесса строительства и ремонта. Прежде всего, для «Петровича» в рознице выделено две категории клиентов — профессионалы (прорабы) и конечные потребители. Компания создает сервисы обслуживания для каждой категории.
Ранее сообщалось о том, что «Петрович» вырос благодаря новым клиентам.
Кроме того, «Петрович» увеличил продажи в апреле на 73%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?