Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Петрович»: какие товары для ванной комнаты россияне чаще всего покупали в 2024 году
СТД «Петрович» провел исследование спроса на товары для ванных комнат. В трендах функциональность, эргономичность и стиль.
Источник: «Петрович»
Согласно исследованию, проведенному СТД «Петрович», при выборе товаров для ванной комнаты в 2024 году россияне стали обращать больше внимания на их удобство и функциональность. Так, на рекордные 499% по сравнению с предыдущим годом увеличился спрос на душевые системы с термостатом, выросли продажи встраиваемых душевых систем и гигиенических душей — на 160 и 144% соответственно. В то же время системы с верхним душем показали более скромный рост спроса (+81%), а уровень интереса к обычным смесителям почти не изменился — прирост продаж составил 14%.
Кроме того, потребители стали чаще отдавать предпочтение отдельным комплектующим для душевых кабин — их продажи по всей категории увеличились на 38%. Россияне на 98% чаще покупали душевые перегородки, а также наблюдался рост продаж каркасов для поддонов (+36%), душевых дверей (+36%) и поддонов (+36%). При этом спрос на готовые кабины остался практически прежним: рост продаж — 11% год к году. Эксперты объясняют это тем, что они занимают много места и редко вписываются в интерьер.
Также в 2024 году на 20% вырос спрос на ванны. Потребители чаще всего выбирали легкие акриловые ванны: их покупали на 59% чаще, чем годом ранее. А вот продажи стальных и чугунных ванн снизились — на 27 и 12% соответственно.
Вместе с тем наблюдался тренд на оптимизацию пространства. Россияне чаще покупали раковины, которые устанавливают на стиральную машину, и накладные модели. Их популярность по сравнению с прошлым годом выросла на 33 и 24% соответственно. Интерес к встраиваемым раковинам упал на 17%. В то же время больший рост продаж был у подвесных тумб под раковины — на 68%. А спрос на напольные тумбы снизился на 6%.
Помимо этого, почти равный рост спроса в 2024 году наблюдался на унитазы компакт (+24%) и подвесные унитазы (+22%).
Кроме того, наряду с функциональностью потребители стремились к стильным и современным дизайнерским решениям. Спрос на фигурные зеркала увеличился на 227%, на круглые — на 86%, а на квадратные — на 63%. Также наблюдалась тенденция к покупке зеркал с подсветкой (+25%) и сенсорным выключением (+27%).
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.