Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петростат рассказал об инфляции
Оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге за 11 мес. 2015 года составил 945 млрд. рублей, что только на 5% больше, чем в 2014 году, при официальной годовой инфляции в 13,2%. Очевидно, что в реальных ценах в 2015 году оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге сократился на одну десятую часть.
Удельный вес оборота непродовольственными товарами остается на уровне 65%, таким образом, структура оборота розничной торговли не изменилась по сравнению с 2014 годом. Для справки, аналогичный показатель для Москвы – 49%, а средний по РФ – 59%.
Структура оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге, млн. руб.
1
Источник: Петростат
Индекс потребительских цен за 2015 год по сравнению с 2014 годом составил 113,2%. Рост индекса потребительских цен остался на уровне 2014 года, однако в структуре инфляции наблюдается некоторое смещение в сторону продовольственных товаров.
Рост цен в Санкт-Петербурге.
2
Источник: Петростат
Рост цен на непродовольственные товары в 2015 году объясняется девальвацией рубля, которое провело правительство РФ в 2014-2015 годах (снижение стоимости рубля с 3 до 1,3 цента США). В связи с импортозависимостью Российской Федерации, девальвация рубля привела не к росту экспорта, а к удорожанию импорта и местных товаров из импортных комплектующих.
В общем, макроэкономическая ситуация в стране и в Санкт-Петербурге в частности такова: высокая инфляция – выше 13% по официальным данным (реальная от 30% до 50% в зависимости от товара), падение доходов населения на 7% по итогам 2015 года, как следствие падение оборота торговли и рост вакантных площадей в торговых центрах.
По данным Петростата население Санкт-Петербурга практически не растет: за 10 мес. 2015 года выросло на 0,3%, что не превышает точность измерения.
Таким образом, в России и в Санкт-Петербурге, в частности, наблюдается полномасштабный экономический кризис, который пагубным образом влияет на рынок торговой недвижимости.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?