Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербургское издательство "Азбука" вложит $1,2-3,7 млн в рестайлинг своей сети книжных магазинов "Снарк"
Издательство “Азбука”, полтора года назад купившее сеть книжных магазинов “Снарк”, решилось на ее рестайлинг. На изменения она потратит от $1,2 млн до $3,7 млн. Решение о смене имиджа верное, но оно сильно запоздало, считают эксперты.
Первый магазин “Снарк” в обновленном дизайне должен появиться в конце июня на Невском проспекте, рассказал заместитель гендиректора издательства и его совладелец Алексей Гордин. В течение года изменят стиль и остальные магазины сети. В нее войдут и магазины “Книжный салон “Азбука”, которые раньше развивало издательство.
“От старой сети "Снарк" останется только название, которое еще хорошо помнят петербуржцы”, — утверждает Гордин. В торговых точках будет обновлено оборудование. Дизайн магазинов и логотип будут оформлены в желто-оранжевой цветовой гамме. На новом логотипе изображены книга и CD. Гордин говорит, что кроме книг в магазинах будут продаваться цифровые носители. По его словам, “Азбука” так долго решалась на изменения в подконтрольной сети, потому что “она [сеть "Снарк"] досталась издательству в худшем состоянии, чем заявляли ее продавцы”. От дальнейших комментариев на эту тему он отказался. Гордин не называет и суммы, которые будут вложены в переоборудование магазинов.
Гендиректор книготорговой сети “Буквоед” Денис Котов оценивает стоимость переоборудования одного магазина примерно в $50 000-80 000. То есть обновление 25 торговых точек обойдется “Азбуке” в $1,2-2 млн. А гендиректор “Дома книги” Игорь Дудукин считает, что, если “Снарк” будет работать в среднеценовом и премуим-сегментах, переоборудование магазинов может обойтись в $100 000-150 000 за торговую точку, или примерно $2,5-3,7 млн за всю сеть.
Популярность “Снарка” падает, говорит Котов. “Пока сеть [”Снарк“] не развивалась, конкуренты не стояли на месте. А догонять всегда тяжело”, — рассуждает Дудукин. Директор по маркетингу исследовательской компании “Той-Опинион” Руслан Краснов говорит, что в апреле этого года бренд “Дом книги” знали 54% петербуржцев (в марте 2006 г. — 48%), “Буквоед” — 47% (36%), а “Снарк” — 15% (23%).
Компания “Снарк” появилась в 1994 г. и занималась оптовой торговлей книгами. В 1998 г. открыла первый книжный магазин. В сеть входит 25 магазинов в Петербурге и регионах Северо-Запада. В октябре 2005 г. владельцем сети стало издательство “Азбука”. Издательство “Азбука” основано в 1995 г. Ежегодный тираж — более 7-8 млн книг. Контрольный пакет у гендиректора Максима Крютченко.
Книги в сети
Лидеры петербургского рынка книготорговли задумываются об открытии интернет-магазинов. Котов заявил, что “Буквоед” намерен инвестировать в этот проект $150 000-200 000 и как раз подыскивает для него руководителя. Планирует создать интернет-магазин и “Дом книги”, утверждает Дудукин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?