Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербургский "СантаХаус" идет в Сибирь за высоким спросом и прибылями
Петербургская сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус», принадлежащая группе компаний «Лаверна», выходит на рынок Новосибирска. До конца 2009 года компания откроет пять магазинов, объем инвестиций в которые составит 16 млн долл. Аналитики утверждают, что покупательская способность населения сибирских регионов растет динамичными темпами и бизнес компании может быть там даже более успешен, чем в городах центра России.Группа компаний «Лаверна», основанная в 1991 году, владеет сетями «ДОМ-Лаверна» и «СантаХаус» (управляется ООО «Лавента»). Конечным бенефициаром группы является ее основатель Александр Кац, который также был одним из основателей сети «Максидом» (впоследствии он вышел из этого проекта). Выручка группы по результатам трех кварталов 2007 года — 8,2 млрд руб., валовая прибыль — 880 млн руб. В сеть товаров для дома «СантаХаус» входят 10 магазинов, из них пять в Санкт-Петербурге, два в Москве, по одному — в Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске.
Заявленный срок окупаемости проекта — около пяти лет. Ранее «Лавента» уже сообщала о том, что в 2008 году планирует активную региональную экспансию. В планах сети «СантаХаус» — присутствовать во всех крупных городах России с населением не менее 500 тыс. человек. В Сибири, кроме Новосибирска, компания намерена открыть магазины в Красноярске, Омске, Томске, Кемерове, Новокузнецке и Барнауле.
Генеральный директор сети Тигран Гукасян заявил, что в планах компании к 2012 году — занять 6—7% российского рынка товаров для дома, доведя число своих магазинов до 150. Сейчас «Лавента» завершает переговоры об аренде помещений с управляющими нескольких новосибирских торговых центров. Площадь магазинов составит 2—4 тыс. кв. м, в отличие от петербургских, которые занимают 3,5—7 тыс. кв. м.
«Думаю, что в Новосибирске мы займем примерно такую же долю рынка, как и в среднем по России, — говорит Тигран Гукасян. — Я не вижу никаких особых сложностей в развитии здесь, наоборот, местный рынок имеет большие перспективы».
Аналитики с этим утверждением согласны, отмечая, что ниша товаров для дома близка к заполнению только в Санкт-Петербурге. Российский рынок этих товаров растет на 15—20% в год, участники рынка оценивают его в 7—14 млрд долл. «В Сибири перспективы, может быть, даже выше, чем в центральных регионах, — отмечает аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин. — Покупательская способность, благодаря близости к ресурсам, здесь растет. Кроме того, потенциал роста сетей товаров для дома в несколько раз больше, чем, например, у продуктовых. При этом это гораздо более выгодный бизнес — рентабельность у него на 5—7% выше, чем у продуктового ритейла».
При этом Андрей Никитин отмечает, что компания, скорее всего, столкнется с конкуренцией со стороны местных игроков, с которыми ей придется бороться за цены у поставщиков. Основную конкуренцию компании составят местные сети товаров для дома, работающие в аналогичном формате — «Посуда центр» и «Чудодом». «Экспансия торговых сетей в регионы является общей тенденцией развития потребительского рынка. Выход «СантаХаус» за пределы высококонкурентного петербургского рынка — логичный этап развития компании, — говорит Анна Фролова, аналитик ИК «Энергокапитал». — Новосибирский проект в динамичном и инвестиционно привлекательном сибирском регионе укрепит рыночные позиции сети в актуальном сегменте рынка товаров для дома».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?