Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербургский DIY-рынок растет вдвое быстрее федерального
Торговля стройтоварами в формате "сделай сам" (DIY) в Санкт-Петербурге, по экспертным оценкам, растет вдвое быстрее федеральной, прирост объемов которой составляет 20─25% в год.
Несмотря на это, рынок еще очень далек от насыщения. Реальная конкуренция игроков начнется не раньше, чем через 2─3 года, полагают эксперты. Сегодня доля строительных центров составляет 9% от всех торговых объектов Петербурга. Для сравнения, три года назад этот показатель был 7%. На конец июня 2008 года общая площадь строительных центров (DIY) составляет уже около 320 тыс. кв. м.
Наиболее активный рост этот сегмент торговой недвижимости продемонстрировал в 2006 году, когда совокупный объем DIY-центров удвоился, достигнув значения 230 тыс. кв. м. Именно в этот период на петербургском рынке появились первые западные сетевые операторы.
Их приход существенно изменил рынок Северной столицы, вспоминают эксперты. "Для обеспечения конкурентоспособности владельцы строительных баз были вынуждены модернизировать свой бизнес", - рассказала Катерина Немирова, руководитель отдела торговой недвижимости Praktis CB.
Участники рынка уверены, что уже к концу 2008 - началу 2009 года все торговые строительные базы будут работать в новом формате.
Основные игроки на российском и петербургском рынке строительных гипермаркетов сегодня: "Максидом", Castorama, "К-Раута", OBI, "Метрика" и "Домовой". Из недавно вышедших западных операторов - Leroy Merlin (открылся в комплексе "Феличита" на ул. Коллонтай).
В ближайшее время игроки рынка ожидают выход компаний "Глобус" и Baumarkt (Германия).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?