Декоративное изображение
1 085

Поделиться

Петербургских предпринимателей подозревают в завышении цен, они боятся госрегулирования

Чиновники Смольного вместе с представителями ГУВД, Роспотребнадзора и ТУ ФАС решили разобраться в причинах роста цен, чтобы остановить его. Они ведут проверки на Петербургском мельничном комбинате, в компании «Заря» (принадлежит «Караваю»), компании «Темп первый» (владеет сетью «Находка»), ТД «Борис и Павел» (дистрибутор сыра и сливочного масла), Северо-Западной компании «Райский сад» (дистрибутор кондитерских изделий), сообщила вчера пресс-служба комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).

Вице-президент ТД «Борис и Павел» Валерий Бирзолов, финдиректор Северо-Западной компании «Райский сад» Анатолий Евтеев, гендиректор «Темп первый» Юрий Мезенцев и коммерческий директор «Зари» Наталья Назарова подтверждают проверки в их компаниях. Они сообщили, что предоставляют чиновникам сведения о своих закупочных и отпускных ценах. На Петербургском мельничном комбинате отказались от комментариев.

В октябре инфляция составила 1,6%, подсолнечное масло подорожало на 35,5%, а сыр — на 21,6%. Цены на сыр действительно растут, признает Бирзолов из ТД «Борис и Павел». Украинские и белорусские производители дешевых сортов сыра с лета подняли цены на них примерно на 50%, объясняет он.

Проверки будут продолжаться, пока рост цен не остановится, обещает руководитель ТУ ФАС Олег Коломийченко. По его словам, предприятия для проверок выбираются по всей цепочке производства и торговли в тех товарных группах, где цены растут особенно быстро. Зампред КЭРППиТ Николай Архипов объясняет проверки желанием выяснить причины роста цен. «После дальнейших проверок мы получим данные, из-за чего растут цены на те или иные товары, и будем их регулировать. Если стоимость товаров завышают иностранные экспортеры, будем инициировать снижение торговых пошлин, если выяснится сговор на уровне, например, дистрибуторов, его пресекут в ФАС», — рассуждает чиновник.

Власти могут повлиять на цены, только если обнаружат ценовой сговор, но для этого нужно доказать наличие соглашений между участниками рынка, объясняет партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. «А определить справедливость наценки с точки зрения действующего законодательства нельзя. Если только речь не идет о специальных рынках, на которых действуют естественные монополии», — говорит юрист.

В октябре КЭРППиТ подписал с четырьмя производителями молочных продуктов и 12 ритейлерами соглашение, которое до Нового года зафиксировало цены на 12 наименований молочных продуктов. В августе чиновники заморозили цены на три сорта хлеба.

Бизнесмены, на предприятиях которых проводятся проверки, опасаются, что им предложат ограничить цены и на другие продукты. «Если власти инициируют такие соглашения, придется к ним присоединиться. Попробуй не присоединись», — жалуется один из них.

Архипов говорит, что такие соглашения возможны только для товаров, которые производятся из российского сырья. Например, сырье для колбасы импортное и привлечь к соглашению его поставщиков нельзя, объясняет он.

«Попытки стабилизировать цены из политических соображений нежизнеспособны. Это популизм. Лучше бы создали условия для выгодных инвестиций в российское сельское хозяйство», — рассуждает топ-менеджер предприятия пищевой отрасли. Такой подход может в лучшем случае выявить локальные недостатки на локальных рынках, путем административных ограничений можно заморозить цены на продукты в розничных сетях, но это может погубить бизнес, согласен Евгений Надоршин из инвестбанка «Траст».

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами