Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Петербургские пекари предлагают делить убытки от заморозки цен
В ближайшие два дня администрация Санкт-Петербурга планирует подписать новую редакцию "хлебного" соглашения, предполагающего очередную фиксацию цен на хлебобулочные изделия. Предполагается небольшое повышение цены на черный хлеб, но главным образом в соглашении будут прописаны новые условия взаимодействия производителей хлеба с торговой розницей. Производители считают, что предыдущее соглашение выполнялось в ущерб их рентабельности, и теперь настаивают на том, что настало время розничным операторам взять на себя часть социальной нагрузки. Как сообщил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Николай Архипов, новое соглашение, фиксирующее розничную цену на две категории хлебобулочной продукции (хлеб ржаной и батон нарезной), может быть подписано в ближайшие два дня. По словам руководителя пресс-службы КЭРППТ Александра Сажина, вместо планировавшегося еще несколько дней назад соглашения на полгода в настоящий момент рассматривается вариант продления по старой схеме -- еще на три месяца. Потребителей, по его словам, затронет только небольшое повышение цен на черный хлеб (в пределах 5%).
По словам председателя Ассоциации хлебопеков Санкт-Петербурга Александра Зорина, речь идет не о продлении уже действующего с апреля соглашения, а его новой редакции. По его сведениям, проект уже согласован администрацией, поставщиками муки и производителями, решающим этапом станет сегодняшняя встреча с представителями ритейла. Главные изменения, по словам господина Зорина, коснутся перераспределения прибыли между производителями и сетевиками. "Предыдущее соглашение компенсировало затраты населения за счет производителей, сети по-прежнему зарабатывали, а производители несли убытки. Теперь мы хотим вывести производителей из этой ситуации -- поднять рентабельность с 0,1 процента до 10 процентов", -- сообщил Александр Зорин.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Олег Сазанов, представляющий интересы крупнейших розничных сетей, в понедельник оказался недоступен для комментариев. Ранее ассоциация высказывалась против продления продовольственных соглашений, однако все-таки согласилась на подписание документа. По мнению аналитика управляющей компании "Финам менеджмент" Максима Клягина, в конце концов документ будет подписан. "Подобные соглашения дают большой эффект с точки зрения социального спокойствия и не ведут к большим убыткам крупных сетевых операторов", -- считает господин Клягин.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?