Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербургские пекари предлагают делить убытки от заморозки цен
В ближайшие два дня администрация Санкт-Петербурга планирует подписать новую редакцию "хлебного" соглашения, предполагающего очередную фиксацию цен на хлебобулочные изделия. Предполагается небольшое повышение цены на черный хлеб, но главным образом в соглашении будут прописаны новые условия взаимодействия производителей хлеба с торговой розницей. Производители считают, что предыдущее соглашение выполнялось в ущерб их рентабельности, и теперь настаивают на том, что настало время розничным операторам взять на себя часть социальной нагрузки. Как сообщил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Николай Архипов, новое соглашение, фиксирующее розничную цену на две категории хлебобулочной продукции (хлеб ржаной и батон нарезной), может быть подписано в ближайшие два дня. По словам руководителя пресс-службы КЭРППТ Александра Сажина, вместо планировавшегося еще несколько дней назад соглашения на полгода в настоящий момент рассматривается вариант продления по старой схеме -- еще на три месяца. Потребителей, по его словам, затронет только небольшое повышение цен на черный хлеб (в пределах 5%).
По словам председателя Ассоциации хлебопеков Санкт-Петербурга Александра Зорина, речь идет не о продлении уже действующего с апреля соглашения, а его новой редакции. По его сведениям, проект уже согласован администрацией, поставщиками муки и производителями, решающим этапом станет сегодняшняя встреча с представителями ритейла. Главные изменения, по словам господина Зорина, коснутся перераспределения прибыли между производителями и сетевиками. "Предыдущее соглашение компенсировало затраты населения за счет производителей, сети по-прежнему зарабатывали, а производители несли убытки. Теперь мы хотим вывести производителей из этой ситуации -- поднять рентабельность с 0,1 процента до 10 процентов", -- сообщил Александр Зорин.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Олег Сазанов, представляющий интересы крупнейших розничных сетей, в понедельник оказался недоступен для комментариев. Ранее ассоциация высказывалась против продления продовольственных соглашений, однако все-таки согласилась на подписание документа. По мнению аналитика управляющей компании "Финам менеджмент" Максима Клягина, в конце концов документ будет подписан. "Подобные соглашения дают большой эффект с точки зрения социального спокойствия и не ведут к большим убыткам крупных сетевых операторов", -- считает господин Клягин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?