Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 315
Поделиться
Петербургские магазины в поисках стратегии
Петербургские магазины мелкой розницы, чтобы выдержать конкуренцию с сетями, пытаются найти стратегию в отказе от дорогих продуктов и сохранении докризисной наценки.
«По сравнению с докризисной наценка увеличилась максимум на 3-4%», - говорит индивидуальный предприниматель Павел Голобурдин, владелец трех торговых павильонов в Петроградском районе.
По словам Владислава Жижкуна, генерального директора ООО «Парамед», увеличивать наценку нет смысла - из-за кризиса число покупателей в его магазине и так снизилось с 1 тыс. до 850 человек в день. При этом, добавляет предприниматель, небольшому магазину приходится конкурировать с сетями, у которых изначально другие условия работы с дилерами и производителями. По словам владельцев небольших магазинов, в связи с кризисом резко снизились так называемые импульсные покупки - когда, придя изначально за хлебом, покупатель кладет в корзину также кофе, коньяк и т.д.
В среднем за полгода выручка мелкой розницы снизилась на 30-40%, при этом затраты на накладные расходы, в особенности на аренду, растут. По данным арендаторов госимущества, ставка в Петербурге в 2009 году повысилась на 15% по сравнению с декабрем 2008 года. Арендаторы коммерческих помещений говорят о повышении арендной ставки на 70%.
Владельцы мелкорозничных магазинов пытаются адаптироваться под покупательский спрос, убирая с прилавков товары класса премиум: виски, кофе и т.д.
«В среднем у меня по предприятию наценка 25-27%. Если меньше, то не хватит на накладные расходы - аренду, зарплату, налоги, транспорт и т.д. За последние полгода идет явное смещение покупательского спроса в сторону более дешевых товаров. Те, кто раньше курил дорогие сигареты, сейчас переходят на дешевый табак, потребители пива также сместили свои предпочтения на ступеньку ниже. Понятное дело, что далеко не все меняют свои привычки, но тенденция такая есть», - говорит Павел Голобурдин.
По словам бизнесмена, его компания старается выжить в кризис за счет сокращения внутренних расходов.
«Стараемся экономить на чем можно: например, раньше каждую накладную выводили на отдельном листе, сейчас можем по две на лист напечатать. Если до кризиса много куда сами за товаром ездили, сегодня ставим условие, чтобы нам поставщики сами все привозили. «Душим» поставщиков по ценам, выбиваем бонусы», - рассказывает предприниматель.
На заметку. Оборот розничной торговли сократился
На 3% сократился оборот розничной торговли в Петербурге в январе 2009 года. В СПб работает 119 комплексов (зон) мелкорозничной торговли, 23 рынка, в том числе 16 сельскохозяйственных рынков. Также работают 25 магазинов пешеходной доступности.
Деловой Петербург Анна Джанибекова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?