Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербургская топливная компания строит сеть придорожных центров на кольцевой автодороге
Еще недостроенная петербургская Кольцевая автомобильная дорога (КАД) уже привлекает бизнес-структуры огромным потребительским потенциалом. ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) намерена инвестировать 10 млн долл. в строительство двух придорожных многофункциональных сервисных комплексов в пригородах Петербурга. Комплексы будут строить по типу европейских аналогов путевых придорожных мотелей для автомобильного туризма и дальнобойщиков. Их потенциальные пользователи пока скептически оценивают востребованность таких центров.
ЗАО «Петербургская топливная компания» наибольшими темпами развивает топливное и транспортное направление бизнеса. Рост объема реализации топливной продукции (основной бизнес компании) растет на 20—25% ежегодно, сейчас в среднем в месяц компания реализует около 67 тыс. т «светлых» нефтепродуктов. Второй по величине бизнес компании — пассажирские перевозки. Структуры ПТК перевозят около 3 млн пассажиров в месяц.
Как рассказал первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов, проектируемые сервисные комплексы в Юкках и Парголово, вплотную прилегающие к КАД на севере города, будут включать в себя супермаркеты, фуд-корты, гостиницы, автозаправочные станции, автосервисы и парковки. Площади зданий, размещаемых на комплексах, составят по 10 тыс кв. м. Запустить их в эксплуатацию планируется в 2008 году.
Расчетная пропускная способность КАД к 2020 году запланирована в районе 190 тыс. автомобилей в сутки. Львиная их доля принадлежит жителям Петербурга, на которых рассчитаны уже реализуемые проекты крупных торговых центров, таких как «Мега-ИКЕА». Транзитный же транспорт, следующий, например, из центра России в Финляндию, до сих пор оставался не охваченным бизнес-проектами по их обслуживанию.
В то же время и другие петербургские компании торопятся занять земли вокруг КАД, пока что мало освоенные инфраструктурой для обслуживания водителей. Как рассказал Александр Веретин, заместитель генерального директора ОАО «КАД-Ленобласть» (осваивает территории вокруг восточного полукольца дороги), в зоне ответственности его компании также запланировано строительство ряда центров, подобных тем, которые реализует ПТК на севере от Петербурга.
Однако участники рынка автомобильных грузоперевозок пока осторожно подходят к такой новинке, и, скорее всего, ориентироваться будущим комплексам придется в основном не на дальнобойщиков, а на автотуристов. «Город у нас не настолько транзитный, больше грузов из порта идет в Москву и далее, а у нас «начало пути». Дальнобойщики в основном берут груз и ночуют на трассе, если застанет ночь, и в более бюджетных местах, чем задумывается в Юкках и Парголово, — отмечает Елена Андреева, директор по логистике ООО Russaimpex (собственный парк в 30 контейнеровозов). — У большинства местных перевозчиков в Петербурге есть какая-то база, где у них есть возможность и отдохнуть, и перекусить, так что рассчитывать новым комплексам придется в основном на белорусских и финских водителей».
Рубен Тертерян, генеральный директор ООО «Агентство специальных исследований», более оптимистично смотрит на этот проект. «Чистым транзитом, без заезда в Петербург, по КАДу ездит около 1 тыс. грузовиков в сутки, — отмечает он. — Все зависит от того, как машины, следующие в Финляндию, проходят таможню. Если они приезжают в Петербург в 9—10 часов вечера и следуют в сторону таможенного терминала в Осиновой роще, сервисные центры в Парголово и Юкках будут очень удобны».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.