Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербургская сеть кофеен "Идеальная чашка" сосредоточится на развитии в моллах
Старейшая петербургская сеть кофеен “Идеальная чашка” отказывается от заведений большой площади, зато открывает кофейни в моллах. Это верный, но запоздалый шаг, ведь конкуренты уже обогнали “Чашку” по количеству точек, считают эксперты.
“Идеальная чашка” начала реструктуризацию, сеть сосредоточится на развитии небольших форматов, рассказал исполнительный директор этой компании Дмитрий Шубин. На месте “Идеальной чашки” на Московском, 6, площадь которой превышала 200 кв. м, уже больше месяца работает блинная “Теремок”. Другие кофейни площадью 200-400 кв. м тоже могут закрыться, говорит источник, близкий к “Идеальной чашке”. Из-за возросшей аренды у них снижается рентабельность, объясняет он.
“Чашка” начала осваивать более мелкий формат. Она открыла в ТРК “Мега-Дыбенко” и “Радуга” два киоска по 15-20 кв. м. А в “Радуге” работает еще и кофейня на 90 кв. м. По словам Шубина, в ближайшее время компания намерена открыть еще три киоска в торговых комплексах.
Небольшим кафе и киоскам аренда обходится до $1000 за 1 кв. м в год, говорит Александр Волошин, руководитель проектного отдела компании “Астера”, консультанта и брокера ТРЦ “Радуга”. В стрит-ритейле средняя стоимость аренды, по его словам, $500-600 за 1 кв. м в год. Но в самых проходимых местах, например на Невском и Московском проспектах, за последний год стоимость аренды выросла с $1200 до $1800 за 1 кв. м в год, добавляет консультант департамента торговой недвижимости Colliers International Роман Евстратов. В крупных моллах место в торговой галерее может обойтись рестораторам около $800 за 1 кв. м, а в фудкортах — до $1400 за 1 кв. м, говорит консультант.
Закрытие больших кофеен — правильный шаг, считают участники рынка. “Шоколадница” тоже сокращает площадь заведений, говорит управляющий этой сетью Влад Лозицкий. Год-два назад помещение площадью в 100 кв. м даже не рассматривалось, а теперь там открываются кофейни, говорит он. Конкуренция на рынке кофеен достаточно высока и заведение площадью 400 кв. м просто не будет заполняться, утверждает президент “Кофе Хауз” Владислав Дудаков. Рентабельность кофейни площадью 400 кв. м может составлять примерно 5%, а заведения на 200 кв. м — 15%, говорит он.
Моллы — идеальное место для кофеен, добавляет Лозицкий. С ним согласен Евстратов из Colliers International. По его словам, на современных торгово-развлекательных центрах замыкаются потоки потребителей, а ниша общепита в ТРЦ еще не заполнена. Кроме того, открывается много новых торговых комплексов, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.
Однако с изменениями “Идеальная чашка” запоздала, ведь рынок уже несколько лет успешно завоевывают московские сети, считает он. У “Кофе Хауз”, открывшей первую петербургскую кофейню в 2004 г., уже 34 заведения, а “Шоколадница” меньше чем за два года построила здесь сеть из 16 кофеен.
Дудаков полагает, что такие изменения нужно было начать года три назад, как только стали активно расти ставки по аренде.
Первая “Идеальная чашка” открылась в 1998 г. Сеть включает 12 кофеен в Петербурге и одну — в Москве. По данным компании, выручка в 2006 г. составила $8 млн. Контрольный пакет принадлежит шведскому инвестбанку Trigon Capital Group.
Самая популярная
По данным исследования TGI-Russia компании “Комкон — Санкт-Петербург”, сеть “Идеальная чашка” знают 65,4% посетителей городских кофеен. А посещают эту сеть 29% аудитории таких заведений. У конкурентов этот показатель ниже. “Кофе Хауз” знают 58,8%, а посещают 17,2% посетителей кофеен. “Шоколадницу” знают 34,1% любителей кофе, а посещают — 8,2%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?