Декоративное изображение
2 348

Поделиться

Петербургская "СантаХаус" решила открыть супермаркет в Казани

Петербургская сеть супермаркетов товаров для дома «СантаХаус» (ООО «Лавента») намерена выйти в Казань, открыв в ноябре супермаркет на площадях торгово-развлекательного центра «Детский мир». Инвестиции в открытие одного объекта оцениваются в сумму порядка 80 млн руб. По мнению экспертов, проект «Лавенты» составит конкуренцию местным сетям подобной направленности и частично участникам формирующегося рынка do-it-yourself (сделай сам), который в Татарстане оценивается в 21 млрд руб.

О том, что в ноябре компания «Лавента» (сеть супермаркетов «СантаХаус») планирует открыть в центре Казани супермаркет, сообщил генеральный директор Тигран Гукасян. По его словам, магазин будет расположен в торгово-развлекательном центре «Детский мир», в котором ритейлер стал якорным арендатором. Владелец центра — АФК «Система» — заключил договора с «якорями» сроком до 7 лет. Площадь магазина составит порядка 3 тыс. кв. метров, ассортимент будет включать в себя около 50 тыс. наименований. По словам господина Гукасяна, инвестиции составят 80 млн рублей.

Две недели назад «Лавента» открыла магазин в уфимском торговом комплексе «Иремель» площадью 2,5 тыс. кв. метров. Инвестиции в супермаркет составили порядка 70 млн рублей. Как поясняют представители петербургской компании, интерес для сети представляют города с населением свыше 500 тыс. человек, где есть крупные центры с торговой площадью не менее 20 тыс. кв. метров. До конца текущего года компания намерена открыть в регионах еще 6 супермаркетов: в Самаре, Тольятти, Челябинске, Липецке и два магазина — в Москве. В ближайшее время супермаркеты «СантаХаус» также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи. К 2011 году сеть планирует открыть еще 63 магазина по всей России.

По мнению экспертов, частичными конкурентами «СантаХауса» в Татарстане можно считать представителей формата DIY (do-it-yourself — «сделай сам»), пока в Казани такой формат развивают только немецкая сеть OBI и шведская IKEA, товарами для ремонта также располагают «Еврокаскад», «Евроинтерьер», московская сеть «Старик Хоттабыч», в Набережных Челнах работает магазин сети «Домовой». Как пояснил руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров, пока не может идти речи о перенасыщении или серьезной конкуренции ритейлеров формата do-it-yourself в регионах. По его словам, в Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров не превышает 20-30%.

Эксперты сходятся во мнении, что ниша DIY в Татарстане и Уфе находится лишь на стадии формирования. Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков оценивает рынок DIY Татарстана в 21 млрд рублей без учета мелких сетей. В республике действует более 150 средних и мелких фирм, занимающихся товарами для дома и ремонта. Рост емкости рынка, считает господин Кочетков, достигает 20% ежегодно. По его мнению, «от появления „СантаХауса“ могут пострадать разве что небольшие магазины и производители отделочных материалов». Однако сами представители мелких и средних фирм считают, что на их бизнесе появление супермаркета не отразится. Так, заместитель директора фирмы «Волга-Керамика» Константин Евстафьев отметил, что каждый магазин имеет уже свою клиентскую базу, поэтому «СантаХаус» может рассчитывать лишь на тех покупателей, которые пока не были постоянными клиентами одного поставщика. По его словам, мелкие продавцы товаров для дома и отделочных материалов привлекательны в глазах покупателей сравнительно невысокими ценами. Управляющий ТД «Все для дома» Валерий Дмитричев считает, что мелкие сети пользуются спросом в качестве «вторичного похода» за товарами. На его взгляд, в первую очередь в Казани отток покупателей ощутят «Евроинтерьер» и «Еврокаскад». Замдиректора магазина «Евроинтерьер» Ольга Шуткина сообщила, что компания возможную потерю части клиентов в Казани компенсирует за счет открытия своих магазинов в других городах и районах республики. Гендиректор ООО «Еврокаскад» Наиль Бикмуллин считает, что каждый игрок уже занял свою нишу, а «СантаХаус» может рассчитывать на средний чек не более 400 рублей в день. Но главной проблемой питерской компании является отсутствие собственных зданий, полагает господин Бикмуллин.

Поэтому, отметили участники рынка, у «СантаХауса» могут возникнуть проблемы в перспективе развития сети. Несмотря на то что объем торговых площадей в Казани к концу 2007 года достигнет 900 млн кв. метров, консультанты прогнозируют дефицит помещений площадью 4–7 тыс. кв. метров. По словам эксперта консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Елены Кипенко, для крупных ритейлеров арендных площадей в столице Татарстана практически не осталось. Компания «Лавента» входит в ГК «Лаверна» (Санкт-Петербург), была основана в 2004 году специально для развития проекта «СантаХаус». В 2005 году был открыт первый супермаркет, сейчас в Санкт-Петербурге функционируют пять комплексов. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль компании за 2005 год составила 30,427 млн рублей. Владельцем 99% акций «Лавенты» является кипрская компания Winbridge holdings LTD.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами