Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербургская "Чайная ложка" решила выйти за пределы торговых центров
Петербургская сеть «Чайная ложка», до сих пор имеющая заведения только в торговых центрах, теперь решила открывать их на первых этажах зданий на проходных улицах.
Чайная ложка«до конца года откроет два заведения в Новосибирске: в торговом центре «Лента» на ул. Большевистской площадью 120 кв. м и первое в новом формате — на первом этаже жилого здания на ул. Каменской площадью 200 кв. м с отдельным входом, рассказал директор по маркетингу «Чайной ложки» Игорь Колынин.
В январе откроется вторая «Ложка» в новом формате — на ул. Советской площадью 240 кв. м.
До сих пор у «Чайной ложки» в Новосибирске было два заведения, оба в «Лентах». Инвестиции в одну блинную в торговом формате — $150 000, в новом — $250 000, что связано с реконструкцией и переоборудованием помещений.
Блинные нового формата доходнее, объясняет Колынин, у них вдвое больше посещаемость — 600-1000 человек в день по сравнению с 300-400 в ТЦ. Средний чек в «Чайной ложке» — 124 руб., т. е. месячная выручка одного заведения в торгцентре — от 1,1 до 1,5 млн руб., а отдельных — от 2,2 до 3,7 млн руб.
Конкуренты «Чайной ложки» в Новосибирске — сети блинных «Блин.Ок!» (пять заведений, два отдельных, принадлежит ГК «Терра») и «Солнцепек» (три отдельных заведения, «Ресторатор»).
Константин Локонов, гендиректор ГК «Терра», отказался сообщить проходимость и выручку в «Блин.Ок!».
А Олег Ионко, гендиректор УК «Ресторатор», сказал, что месячная выручка одного «Солнцепека» — 1,5 млн руб.
По мнению Ионко, на «Солнцепек» и «Чайную ложку» приходится по 40% рынка, на «Блин.Ок!» — 20%.
Годовой оборот новосибирского ресторанного рынка — $300-400 млн. На фастфуд приходится $100-130 млн, на блинные — $8 млн.
По мнению Колынина, рынок растет на 20-30% в год.
$2 млн в диваны
В следующем году «Чайная ложка» начнет рестайлинг сети. В заведениях станет меньше оранжевого цвета, изменится планировка, а также появятся мягкие кресла и диваны, длинные столы и высокие барные стулья. Стоимость редизайна одного заведения, по словам Колынина, составит $30 000–40 000. «Чайная ложка», сеть чайных
65 заведений в Северо-Западном, Центральном регионах и Сибири, из которых собственных – 55, по франчайзингу – 10. Акционеры – 24% у фонда «Нева-Русь», по 19% у президента Бориса Крупкина и вице-президента Михаила Августина и еще двух физлиц, имена которых не раскрываются. Выручка в 2006 г. – 635,5 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?