Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1982

Поделиться

Петербург готовится к грядущему перенасыщению торговыми площадями

Рынок торговой недвижимости в Санкт-Петербурге в скором времени достигнет европейских показателей по объему площадей, обещают эксперты. При этом они отмечают, что заполнение ритейл-ниши происходит именно за счет количества «квадратов», а не их качества. В итоге далеко не все объекты получают достаточный для работы покупательский спрос, и в городе образуются целые «кладбища гипермаркетов» — улицы, перенасыщенные торговыми объектами. Игроки рынка отмечают, что питерский спрос отличается своим постоянством и новым игрокам сложно рассчитывать на успех.

Ритейл в Петербурге изначально развивался особенным путем: там строились гипермаркеты, тогда как в Москве — полноценные торговые центры. «Сразу после 1998 года о себе заявили «Лента» и «О’Кей» — они и сейчас наиболее популярны. Торговые комплексы начали появляться только к 2005 году», — вспоминает директор отделения «Петроградское» компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» в Санкт-Петербурге Сергей Горбунов. На волне ажиотажного спроса на качественные торговые площади в городе было введено несколько крупных объектов, так что в прошлом году на рынке появился сразу 1 млн кв. м.

По данным петербургского представительства компании Knight Frank, в настоящий момент объем рынка торговой недвижимости составляет 2,89 млн кв. м. Ожидается, что до конца года этот показатель достигнет 3,3 млн кв. м. Еще порядка 700 тыс. «квадратов» ожидается в следующем году. «Также в городе значительную долю рынка занимает street-ритейл и переделанные объекты советского времени — то, что не учитывают консалтинговые компании. А это еще порядка миллиона «квадратов», — замечает г-н Горбунов. Население Северной столицы составляет более 4,5 млн человек, а значит, на каждого жителя приходится порядка 1 кв. м торговых объектов — как в Париже и Лондоне.

При этом далеко не все введенные объекты демонстрируют хорошие показатели по оборотам: «На Пулковском шоссе в «Масштабе» постоянно сменяются арендаторы, и даже недавно открывшийся Пулково-3 не оправдывает надежд», — говорит консультант отдела исследований рынка компании «Knight Frank Санкт-Петербург» Юлия Паринюк. По словам Сергея Горбунова, основная проблема ритейла в городе — отсутст­вие новых идей.

Девелоперы, наблюдая недостаток качественных объектов в городе, боятся выходить на петербургский рынок. Г-жа Паринюк указывает на то, что местные компании очень сильны, они пользуются большой популярностью, и потому другим игрокам будет сложно зайти сюда. К новичкам просто нет особого интереса, добавляют в «МИЭЛЬ-Недвижимость»: в 2006 го­ду пришли масштабные «стотысячники» — «Мега» и «Радуга», но они ничем не удивили рынок, ведь рядом есть привычный «О’Кей».

Однако, по оценке ведущего аналитика компании Russian Research Group Дмитрия Иванченко, хотя гипермаркетов в Петербурге действительно много, у каждого есть своя целевая аудитория. «На Пулковском шоссе находится сразу несколько объектов: Metro, «О’Кей», «Карусель», а рядом еще и «Система-Галс» строит большой комплекс, но недостатка спроса не ощущается — каждый получает свою долю рынка». При этом предсказать, насколько успешными будут объекты новых игроков, г-н Иванченко затруднился. «Москвичи здесь не очень успешны: они приходят со своими рецептами и действуют достаточно агрессивно, — поясняет г-н Горбунов. — Нужно чувствовать особенность регионального рынка в Питере и адаптировать западные форматы с поправкой на него».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами