Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ПЭТ уйдет, но постепенно
Алкоголь в пластиковой таре будут запрещать поэтапно
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект, направленный на ограничение розничной продажи алкоголя в пластиковых бутылках. Об этом говорится в распространенном 3 июня сообщении пресс-службы зампреда комитета Виктора Звагельского.
Ранее о том, что комитет намерен рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении , сообщал РБК со ссылкой на проект положительного заключения главы комитета Игоря Руденского.
Законопроект оговаривает постепенное снижение разрешенного объема для пластиковых бутылок и крепость разливаемых в них напитков. С 1 января по 30 июня 2015г. в пластиковой таре емкостью не более полутора литров будет разрешено продавать алкогольные напитки с крепостью не более 6 градусов.
Во второй половине 2015г. в розницу можно будет продавать пластиковые бутылки с емкостью не более литра, а крепость напитка не должна будет превышать 5 градусов. С начала 2016г. будет разрешена продажа лишь алкогольных напитков с долей этилового спирта в 4% в пластиковой таре объемом не более 0,5 л.
Ограничения на продажу алкоголя в пластиковой таре направлены, в том числе, на защиту молодежи. Как отмечается в сообщении пресс-службы Звагельского, «молодежь как социальная группа с низким уровнем дохода ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво, в полимерной потребительской таре больших объемов».
Сейчас в Госдуме находятся несколько схожих инициатив. Ко второму чтению законопроект будет доработан с учетом мнений всех участников рынка, подчеркивается в сообщении.
Осенью 2013г. пивовары добровольно отказались от производства пива в пластиковых бутылках, объем которых превышал 2,5 л, а также прекратили выпускать бутылки с емкостью более 2 л для напитков с крепостью более 6%.
По данным Росстата, выпуск пива в последние годы неуклонно снижался: в 2009г. пенного напитка было произведено 109 млн гл, в 2010г. – 98 млн, в 2011г. – 99 млн, в 2012г. – 98 млн, в 2013г. – 89 млн гл (падение 8,5% к 2012г.).
Александр Ратников, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?