Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ПЭТ просит защиты у премьера
Производители пластиковых бутылок просят Медведева спасти их бизнес
Почему закроются производства
Как минимум пять компаний с численностью работников около 100 человек из разных регионов России направили председателю правительства Дмитрию Медведеву письма с просьбой сохранить их бизнес. В обращениях к Медведеву предприниматели говорят о том, что планируемое введение запрета на розлив алкоголя в ПЭТ-тару, по всей вероятности, приведет к их закрытию.
«Ничем не обоснованное, дискриминационное запрещение ПЭТ-тары ведет к закрытию большинства производств по выпуску пластиковой тары и увольнению сотен и тысяч сотрудников. Только на нашем производстве работу могут потерять 130 человек», – говорится в письме компании «АДА-Уралпласт».
Гендиректор ООО «Куртаж» из Нальчика Мария Ульбашева пишет, что реализация продукции компании упадет на 70–80%, что может привести к банкротству предприятия. В компании «Куртаж» «Маркеру» подтвердили, что направляли это обращение, и добавили, что письмо было отправлено и в Общество защиты прав потребителей.
Во всех письмах производители указывают, что ПЭТ-упаковка используется в мире для различных пищевых продуктов, включая детское питание, безалкогольных и алкогольных напитков, в том числе пива.
– Исследования, проведенные в том числе в аналитическом центре МГУ имени Ломоносова в России, показывают, что ПЭТ безопасен и не выделяет в продукты и напитки ничего, что вредило бы здоровью человека, – говорится в письме саратовской компании «Термолюкс-С».
В России самыми крупными производителями преформ для ПЭТ-упаковки являются компании «Ретал» и «Европласт». По данным представителя «Ретал», они занимают соответственно 30 и 20% рынка.
По словам директора по маркетингу ЗАО «Ретал» Веры Заряновой, осенью 2011 года, когда шло официальное открытое обсуждение проекта регламента, компания участвовала в написании обращения к властям против запрета ПЭТ-упаковки для алкоголя. Тогда к обращению присоединились все производители преформ, включая «Европласт».
– Сейчас мы только участвуем в обсуждениях, круглых столах по теме, – пояснила Вера Зарянова.
Объем рынка ПЭТ-упаковки оценивается в 12–15 млрд преформ (бутылок) в год, в зависимости от спроса на напитки. По данным компании «Ретал», сегмент пивной тары составляет на российском рынке ПЭТ 25–30% всего рынка. Оценить в деньгах рынок преформы специалисты затрудняются – стоимость одной заготовки составляет несколько рублей, но сильно варьируется от типа бутылки и размера партии.
Проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в котором содержится норма о запрете продажи алкоголя в ПЭТ-таре, еще не принят окончательно. Его готовит Росалкогольрегулирование со стороны России, Минторговли Белоруссии, а также казахстанский Минздрав.
Ранее замглавы Росалкогольрегулирования Владислав Спирин заявил, что у его агентства есть научные доказательства того, что вредные вещества из ПЭТ-тары могут попадать в сами алкогольные напитки. Кроме того, такую упаковку тяжело утилизировать.
– Есть данные европейских ученых, что из полимерной упаковки, в том числе ПЭТ, в любую пищевую продукцию, включая алкогольную, выделяются химические вещества, разрушающие эндокринную систему, – заявлял Спирин.
В Росалкогольрегулировании «Маркеру» пояснили, что сейчас регламент прошел обсуждения внутри стран и находится на согласовании в Евразийской экономической комиссии. Ранее появлялась информация, что документ должен быть принят окончательно летом этого года.
Мария Киселева, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?