Декоративное изображение
3 803

Поделиться

ПЭТ просит защиты у премьера

Производители пластиковых бутылок просят Медведева спасти их бизнес

Почему закроются производства

Как минимум пять компаний с численностью работников около 100 человек из разных регионов России направили председателю правительства Дмитрию Медведеву письма с просьбой сохранить их бизнес. В обращениях к Медведеву предприниматели говорят о том, что планируемое введение запрета на розлив алкоголя в ПЭТ-тару, по всей вероятности, приведет к их закрытию.

«Ничем не обоснованное, дискриминационное запрещение ПЭТ-тары ведет к закрытию большинства производств по выпуску пластиковой тары и увольнению сотен и тысяч сотрудников. Только на нашем производстве работу могут потерять 130 человек», – говорится в письме компании «АДА-Уралпласт».

Гендиректор ООО «Куртаж» из Нальчика Мария Ульбашева пишет, что реализация продукции компании упадет на 70–80%, что может привести к банкротству предприятия. В компании «Куртаж» «Маркеру» подтвердили, что направляли это обращение, и добавили, что письмо было отправлено и в Общество защиты прав потребителей.

Во всех письмах производители указывают, что ПЭТ-упаковка используется в мире для различных пищевых продуктов, включая детское питание, безалкогольных и алкогольных напитков, в том числе пива.

– Исследования, проведенные в том числе в аналитическом центре МГУ имени Ломоносова в России, показывают, что ПЭТ безопасен и не выделяет в продукты и напитки ничего, что вредило бы здоровью человека, – говорится в письме саратовской компании «Термолюкс-С».

В России самыми крупными производителями преформ для ПЭТ-упаковки являются компании «Ретал» и «Европласт». По данным представителя «Ретал», они занимают соответственно 30 и 20% рынка.

По словам директора по маркетингу ЗАО «Ретал» Веры Заряновой, осенью 2011 года, когда шло официальное открытое обсуждение проекта регламента, компания участвовала в написании обращения к властям против запрета ПЭТ-упаковки для алкоголя. Тогда к обращению присоединились все производители преформ, включая «Европласт».

– Сейчас мы только участвуем в обсуждениях, круглых столах по теме, – пояснила Вера Зарянова.

Объем рынка ПЭТ-упаковки оценивается в 12–15 млрд преформ (бутылок) в год, в зависимости от спроса на напитки. По данным компании «Ретал», сегмент пивной тары составляет на российском рынке ПЭТ 25–30% всего рынка. Оценить в деньгах рынок преформы специалисты затрудняются – стоимость одной заготовки составляет несколько рублей, но сильно варьируется от типа бутылки и размера партии.

Проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в котором содержится норма о запрете продажи алкоголя в ПЭТ-таре, еще не принят окончательно. Его готовит Росалкогольрегулирование со стороны России, Минторговли Белоруссии, а также казахстанский Минздрав.

Ранее замглавы Росалкогольрегулирования Владислав Спирин заявил, что у его агентства есть научные доказательства того, что вредные вещества из ПЭТ-тары могут попадать в сами алкогольные напитки. Кроме того, такую упаковку тяжело утилизировать.

– Есть данные европейских ученых, что из полимерной упаковки, в том числе ПЭТ, в любую пищевую продукцию, включая алкогольную, выделяются химические вещества, разрушающие эндокринную систему, – заявлял Спирин.

В Росалкогольрегулировании «Маркеру» пояснили, что сейчас регламент прошел обсуждения внутри стран и находится на согласовании в Евразийской экономической комиссии. Ранее появлялась информация, что документ должен быть принят окончательно летом этого года.

Мария Киселева, Маркер

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами