Декоративное изображение
1 835

Поделиться

Пешком по Москве

В ближайшие несколько лет власти Москвы планируют спроектировать и построить несколько сотен километров новых пешеходных зон. До конца текущего года ожидается выпуск проектов примерно на 150 км пешеходных участков. Инвестиционная привлекательность таких зон очевидна.

В Европе на 105 улиц, ставших пешеходными, оборот розничной торговли вырос в большинстве случаев вырос на 25 % и более. Только на 2% улиц был зафиксирован спад продаж. В Германии п рост трафика демонстрируют более 60% ресторанов и 80% ритейлеров, спад – 3% и 8% соответственно.

В Гонконге пешеходная зона MongKok'sнедавно стала снова проезжей в будние дни. Причиной возврата к автотрафику стали жалобы жителей и владельцев бизнеса, в том числе ритейла на опасность и чересчур большое скопление людей на единице площади.

Наиболее привлекательными пешеходными зонами в Москве являются сегодня улица Кузнецкий Мост и Камергерский переулок и Крымская набережная. Кузнецкий Мост исторически сложилась как торговая улица: здесь есть как крупные объекты, такие как ЦУМ, так и небольшие кафе, магазинчики. Увеличение пешеходных потоков однозначно увеличивает посещаемость таких мест.

Недавний переход Пятницкой улицы в разряд пешеходных эксперты оценивают скорее позитивно. Исторически на этой улице сложилось много туристически привлекательных зон.

Однако, по мнению Константина Королева, заместителя директора департамента девелоперских и инфраструктурных проектов NAIBecar, оценка инвестиционной привлекательности помещений и объектов, расположенных внутри пешеходных зон, не столь однозначна. С одной стороны ограничение автомобильной доступности жилых и особенно коммерческих объектов ограничивает возможности по их удобному использованию жильцами и арендаторами. С другой стороны, вблизи пешеходных улиц уровень загазованности, шумов и вибраций заметно снижается, что, безусловно, обеспечивает повышение возможной цены продажи и ставок аренды.

Retail.ru

по материалам ГК NAI Becar

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами