Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пешком по Москве
В ближайшие несколько лет власти Москвы планируют спроектировать и построить несколько сотен километров новых пешеходных зон. До конца текущего года ожидается выпуск проектов примерно на 150 км пешеходных участков. Инвестиционная привлекательность таких зон очевидна.
В Европе на 105 улиц, ставших пешеходными, оборот розничной торговли вырос в большинстве случаев вырос на 25 % и более. Только на 2% улиц был зафиксирован спад продаж. В Германии п рост трафика демонстрируют более 60% ресторанов и 80% ритейлеров, спад – 3% и 8% соответственно.
В Гонконге пешеходная зона MongKok'sнедавно стала снова проезжей в будние дни. Причиной возврата к автотрафику стали жалобы жителей и владельцев бизнеса, в том числе ритейла на опасность и чересчур большое скопление людей на единице площади.
Наиболее привлекательными пешеходными зонами в Москве являются сегодня улица Кузнецкий Мост и Камергерский переулок и Крымская набережная. Кузнецкий Мост исторически сложилась как торговая улица: здесь есть как крупные объекты, такие как ЦУМ, так и небольшие кафе, магазинчики. Увеличение пешеходных потоков однозначно увеличивает посещаемость таких мест.
Недавний переход Пятницкой улицы в разряд пешеходных эксперты оценивают скорее позитивно. Исторически на этой улице сложилось много туристически привлекательных зон.
Однако, по мнению Константина Королева, заместителя директора департамента девелоперских и инфраструктурных проектов NAIBecar, оценка инвестиционной привлекательности помещений и объектов, расположенных внутри пешеходных зон, не столь однозначна. С одной стороны ограничение автомобильной доступности жилых и особенно коммерческих объектов ограничивает возможности по их удобному использованию жильцами и арендаторами. С другой стороны, вблизи пешеходных улиц уровень загазованности, шумов и вибраций заметно снижается, что, безусловно, обеспечивает повышение возможной цены продажи и ставок аренды.
по материалам ГК NAI Becar
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.