Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 192

Поделиться

Первый магазин Hennes&Mauritz откроется в 2008 году в ТЦ "Охотный ряд"

 
Один из крупнейших мировых одежных ритейлеров шведская компания Hennes&Mauritz (H&M) определилась со сроками выхода на российский рынок. Как стало известно Ъ, первый российский магазин H&M откроется во второй половине 2008 года в ТРЦ "Охотный ряд". Параллельно компания подбирает себе площадки в строящихся ТЦ в Москве и Петербурге.
Руководство ТРЦ "Охотный ряд" договорилось со шведской H&M о сдаче 3.5 тыс. м на верхнем и среднем уровнях комплекса, рассказал Ъ источник, близкий к акционерам ТРЦ. Открытие магазина запланировано на вторую половину 2008 года, а подписать договор планируется в конце сентября, уточнил собеседник Ъ. Начальник отдела аренды "Охотного ряда" Ольга Архипова подтвердила факт переговоров с H&M, подчеркнув, что договор еще не подписан. Представитель пресс-службы H&M Аннакарин Бьорне заявила Ъ, что компанию "интересует Россия", но отказалась от более подробных комментариев. Директор по маркетингу Debenhams в России Наталья Семенова говорит, что H&M уже занялась поиском персонала для первого магазина. О том, что H&M наконец решилась на экспансию в Россию, знают и столичные брокеры по недвижимости. По словам сотрудников Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko (CWSR), Knight Frank, Colliers International и Jones Lang LaSalle, представители H&M "активно смотрят" все строящиеся ТЦ в Москве и Петербурге. "Принципиальное решение о выходе на российский рынок в компании приняли три-четыре месяца назад, тогда же в Москву приезжала делегация топ-менеджеров компании, которым показывали объекты",-- говорит исполнительный директор ритейл-департамента CWSR Константин Сахаров. "Компания планирует открытие магазинов в конце 2008 -- начале 2009 годов, их интересуют площади в ТЦ по 2-3 тыс. м, приоритетно в Москве, но смотрят и на Петербург",-- добавляет директор ритейл-площадей Jones Lang LaSalle Максим Карабасников. О выходе H&M на российский рынок знают и конкуренты. Гендиректор компании "Энроф", российского франчайзи Topshop, Денис Богатырев рассказал, что H&M заявлена в качестве арендатора в строящемся ТЦ "Ростокино". Hennes&Mauritz занимается торговлей одеждой и косметикой. 37% компании принадлежит сыну ее основателя Эрлинга Перссона Стифену и его семье, остальные акции торгуются на Стокгольмской фондовой бирже. Средняя стоимость предмета одежды -- около $60. Оборот за финансовый год, закончившийся 30 ноября 2006 года,-- $11,5 млрд, чистая прибыль -- $1,6 млрд. По оценке Fashion Consulting Group, российский рынок одежды достигнет в 2007 году $35-37 млрд, рост рынка 10-12%. О грядущем выходе H&M на российский рынок стало известно в 2005 году, когда компания обратилась в Роспатент с ходатайством запретить российскому ООО "Эйч-Энд-Эм Интернешнл" использовать зарегистрированный еще в 1999 году товарный знак H&M в России. Тяжба между шведами и российским ООО продолжалась более двух лет, в феврале этого года компания добилась права на использование своей марки. В России уже работает большинство конкурентов H&M: Mango, Topshop, Zara, Mexx, но приход шведов вряд ли коренным образом изменит рынок, считают эксперты. "В свое время многие ритейлеры опасались Zara, но на практике ничего страшного не случилось. Такие марки, как Topshop, Zara и H&M, служат сильными якорями и только привлекают дополнительный трафик",-- уверен Денис Богатырев. Наталья Семенова считает, что в России H&M будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте (до $100 за вещь).

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами