Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3157
Поделиться
Первый магазин Hennes&Mauritz откроется в 2008 году в ТЦ "Охотный ряд"
Один из крупнейших мировых одежных ритейлеров шведская
компания Hennes&Mauritz (H&M) определилась со сроками выхода на
российский рынок. Как стало известно Ъ, первый российский магазин H&M
откроется во второй половине 2008 года в ТРЦ "Охотный ряд". Параллельно компания
подбирает себе площадки в строящихся ТЦ в Москве и Петербурге.
Руководство ТРЦ "Охотный ряд" договорилось со шведской H&M о
сдаче 3.5 тыс. м на верхнем и среднем уровнях комплекса, рассказал Ъ источник,
близкий к акционерам ТРЦ. Открытие магазина запланировано на вторую половину
2008 года, а подписать договор планируется в конце сентября, уточнил собеседник
Ъ. Начальник отдела аренды "Охотного ряда" Ольга Архипова подтвердила факт
переговоров с H&M, подчеркнув, что договор еще не подписан. Представитель
пресс-службы H&M Аннакарин Бьорне заявила Ъ, что компанию "интересует
Россия", но отказалась от более подробных комментариев. Директор по маркетингу
Debenhams в России Наталья Семенова говорит, что H&M уже занялась поиском
персонала для первого магазина. О том, что
H&M наконец решилась на экспансию в Россию, знают и столичные брокеры по
недвижимости. По словам сотрудников Cushman&Wakefield
Stiles&Riabokobylko (CWSR), Knight Frank, Colliers International и Jones
Lang LaSalle, представители H&M "активно смотрят" все строящиеся ТЦ в Москве
и Петербурге. "Принципиальное решение о выходе на российский рынок в компании
приняли три-четыре месяца назад, тогда же в Москву приезжала делегация
топ-менеджеров компании, которым показывали объекты",-- говорит исполнительный
директор ритейл-департамента CWSR Константин Сахаров. "Компания планирует
открытие магазинов в конце 2008 -- начале 2009 годов, их интересуют площади в ТЦ
по 2-3 тыс. м, приоритетно в Москве, но смотрят и на Петербург",-- добавляет
директор ритейл-площадей Jones Lang LaSalle Максим Карабасников. О выходе
H&M на российский рынок знают и конкуренты. Гендиректор компании "Энроф",
российского франчайзи Topshop, Денис Богатырев рассказал, что H&M заявлена в
качестве арендатора в строящемся ТЦ "Ростокино". Hennes&Mauritz занимается торговлей одеждой и косметикой.
37% компании принадлежит сыну ее основателя Эрлинга Перссона Стифену и его
семье, остальные акции торгуются на Стокгольмской фондовой бирже. Средняя
стоимость предмета одежды -- около $60. Оборот за финансовый год, закончившийся
30 ноября 2006 года,-- $11,5 млрд, чистая прибыль -- $1,6 млрд.
По оценке Fashion Consulting Group,
российский рынок одежды достигнет в 2007 году $35-37 млрд, рост рынка 10-12%.
О грядущем выходе H&M на российский
рынок стало известно в 2005 году, когда компания обратилась в Роспатент с
ходатайством запретить российскому ООО "Эйч-Энд-Эм Интернешнл" использовать
зарегистрированный еще в 1999 году товарный знак H&M в России. Тяжба между
шведами и российским ООО продолжалась более двух лет, в феврале этого года
компания добилась права на использование своей марки. В России уже работает большинство конкурентов H&M: Mango,
Topshop, Zara, Mexx, но приход шведов вряд ли коренным образом изменит рынок,
считают эксперты. "В свое время многие ритейлеры опасались Zara, но на практике
ничего страшного не случилось. Такие марки, как Topshop, Zara и H&M, служат
сильными якорями и только привлекают дополнительный трафик",-- уверен Денис
Богатырев. Наталья Семенова считает, что в России H&M будет
позиционироваться в среднем ценовом сегменте (до $100 за вещь).Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?