Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 202
Поделиться
Первый магазин Hennes&Mauritz откроется в 2008 году в ТЦ "Охотный ряд"
Один из крупнейших мировых одежных ритейлеров шведская
компания Hennes&Mauritz (H&M) определилась со сроками выхода на
российский рынок. Как стало известно Ъ, первый российский магазин H&M
откроется во второй половине 2008 года в ТРЦ "Охотный ряд". Параллельно компания
подбирает себе площадки в строящихся ТЦ в Москве и Петербурге.
Руководство ТРЦ "Охотный ряд" договорилось со шведской H&M о
сдаче 3.5 тыс. м на верхнем и среднем уровнях комплекса, рассказал Ъ источник,
близкий к акционерам ТРЦ. Открытие магазина запланировано на вторую половину
2008 года, а подписать договор планируется в конце сентября, уточнил собеседник
Ъ. Начальник отдела аренды "Охотного ряда" Ольга Архипова подтвердила факт
переговоров с H&M, подчеркнув, что договор еще не подписан. Представитель
пресс-службы H&M Аннакарин Бьорне заявила Ъ, что компанию "интересует
Россия", но отказалась от более подробных комментариев. Директор по маркетингу
Debenhams в России Наталья Семенова говорит, что H&M уже занялась поиском
персонала для первого магазина. О том, что
H&M наконец решилась на экспансию в Россию, знают и столичные брокеры по
недвижимости. По словам сотрудников Cushman&Wakefield
Stiles&Riabokobylko (CWSR), Knight Frank, Colliers International и Jones
Lang LaSalle, представители H&M "активно смотрят" все строящиеся ТЦ в Москве
и Петербурге. "Принципиальное решение о выходе на российский рынок в компании
приняли три-четыре месяца назад, тогда же в Москву приезжала делегация
топ-менеджеров компании, которым показывали объекты",-- говорит исполнительный
директор ритейл-департамента CWSR Константин Сахаров. "Компания планирует
открытие магазинов в конце 2008 -- начале 2009 годов, их интересуют площади в ТЦ
по 2-3 тыс. м, приоритетно в Москве, но смотрят и на Петербург",-- добавляет
директор ритейл-площадей Jones Lang LaSalle Максим Карабасников. О выходе
H&M на российский рынок знают и конкуренты. Гендиректор компании "Энроф",
российского франчайзи Topshop, Денис Богатырев рассказал, что H&M заявлена в
качестве арендатора в строящемся ТЦ "Ростокино". Hennes&Mauritz занимается торговлей одеждой и косметикой.
37% компании принадлежит сыну ее основателя Эрлинга Перссона Стифену и его
семье, остальные акции торгуются на Стокгольмской фондовой бирже. Средняя
стоимость предмета одежды -- около $60. Оборот за финансовый год, закончившийся
30 ноября 2006 года,-- $11,5 млрд, чистая прибыль -- $1,6 млрд.
По оценке Fashion Consulting Group,
российский рынок одежды достигнет в 2007 году $35-37 млрд, рост рынка 10-12%.
О грядущем выходе H&M на российский
рынок стало известно в 2005 году, когда компания обратилась в Роспатент с
ходатайством запретить российскому ООО "Эйч-Энд-Эм Интернешнл" использовать
зарегистрированный еще в 1999 году товарный знак H&M в России. Тяжба между
шведами и российским ООО продолжалась более двух лет, в феврале этого года
компания добилась права на использование своей марки. В России уже работает большинство конкурентов H&M: Mango,
Topshop, Zara, Mexx, но приход шведов вряд ли коренным образом изменит рынок,
считают эксперты. "В свое время многие ритейлеры опасались Zara, но на практике
ничего страшного не случилось. Такие марки, как Topshop, Zara и H&M, служат
сильными якорями и только привлекают дополнительный трафик",-- уверен Денис
Богатырев. Наталья Семенова считает, что в России H&M будет
позиционироваться в среднем ценовом сегменте (до $100 за вещь).Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.