Декоративное изображение
1 036

Поделиться

Первый магазин американского ритейлера Ralph Lauren откроется в Москве весной

Один из самых богатых игроков в мировой luxury-индустрии - американская корпорация Ralph Lauren Corporation выходит на российский рынок. Как стало известно "Ведомостям", компания Mercury купила франшизу на развитие Ralph Lauren и в мае откроет в Москве первый монобрендовый магазин сети.

О своем выходе в Россию весной 2007 г. корпорация Ralph Lauren сообщила в недавно выпущенном отчете за 2006 г. "В рамках глобальной экспансии весной 2007 г. компания открывает три универмага в Москве", - говорится в документе. Представители компании пояснили "Ведомостям", что развивать розничный бизнес в России Ralph Lauren будет через посредника: в конце минувшего года корпорация заключила договор франшизы с одним из крупнейших российских операторов на рынке люкса - компанией Mercury.

Первый российский магазин площадью 800 кв. м откроется в середине мая в Третьяковском пассаже, второй - площадью 600 кв. м - откроется в принадлежащем Mercury комплексе "Барвиха Luxury Village". Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок это подтвердил. Стоимость франшизы стороны не разглашают. Ralph Lauren выходит в Россию в числе последних крупных люксовых брендов. Основные конкуренты марки - Calvin Klein, Chanel, Gucci, Armani и бренды холдинга LVMH (Louis Vuitton, Kenzo, Christian Dior) на российском рынке представлены давно. Франчайзинг - не самый популярный инструмент в бизнесе американской компании: судя по приведенной в отчете информации, на продажи по лицензии приходится менее 2% оборота Ralph Lauren Corporation, при этом за последние два года объемы продаж по франчайзингу сократились почти на треть. Но в компании настаивают, что Ralph Lauren выходит в Россию вполне традиционным способом.

"Практически все известные мировые марки выходили в Россию через посредников, затем некоторые начали работать самостоятельно. Мы пойдем тем же путем", - говорит представитель Ralph Lauren. У Mercury на переговоры об эксклюзивной дистрибуции марки в Россию ушло больше года, сообщил источник, близкий к компании. "Ralph Lauren потребовалось время, чтобы почувствовать, что российский рынок для них готов. Это мощная марка, ей свойственна осторожность", - прокомментировал Реебок.

Частично марка уже была представлена в России: в 2005 г. американский мебельный ритейлер Lifestyle Furnishings начал продавать линейку мебели Ralph Lauren в своем салоне Park Avenue на Котельнической набережной. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, продажи шли не очень хорошо. На согласие компании работать в России повлияли успешные продажи здесь марки Calvin Klein - одного из ближайших конкурентов, считает Лебсак-Клейманс. По ее мнению, у Ralph Lauren оптимистичные перспективы в России. С ней соглашается директор по маркетингу "Боско ди Чильеджи" Ольга Юдкис: "Это очень почитаемая марка, которую давно ждали. Единственным минусом можно назвать формат - даже 400 кв. м считается большой площадью для стандартного luxury-бутика, 800 м и 600 м - чересчур много для марки, которую трудно назвать массовой".

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ

Только в 2006 г. о самостоятельной работе на российском рынке заявили Chanel, появившаяся при поддержке Mercury, Christian Dior, работавшая с "Джамилько", и холдинг LVMH. Участники рынка и эксперты утверждают, что отказаться от услуг дистрибутора планирует и Gucci Group, чьи бренды в России также представляет Mercury, но представители компании эту информацию пока опровергают. С 2002 г. начала открывать магазины "дочка" LVMH - Louis Vuitton.

Корпорация Polo Ralph Lauren Corporation создана дизайнером Ральфом Лореном в США в 1968 г. Сейчас это один из крупнейших в стране производителей одежды. Розничная сеть объединяет 295 магазинов по всему миру. Почти половину дохода компании обеспечивают оптовые продажи одежды под маркой Chaps. Выручка Ralph Lauren в 2006 г. составила $5,3 млрд, из них на США пришлось $3,709 млрд. Капитализация компании на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера составила $9,09 млрд. Mercury основана Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. Продает Giorgio Armani, Gucci, Dolce & Gabbana, Prada и проч., автомобили Bentley, Ferrari, Maserati. Владеет столичным торговым домом "ЦУМ", рядом помещений в Третьяковском пассаже и торговым комплексом "Барвиха Luxury Village" на Рублевском шоссе. Журнал Forbes оценил оборот Mercury в 2005 г. в $700 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами