Декоративное изображение
3 521

Поделиться

Первый бар эконом-класса появится весной

Первый «Эко-паб», который положит начало работы сети баров эконом-класса, откроется в Москве в ближайшие два месяца. Как стало известно «Маркеру», создатели сети планируют развивать сеть по всей России – как за счет собственных средств, так и по франшизе. Проект создают дистрибуторы пива, с его помощьюони хотят удержать уровень объема продаж напитка в условиях запрета на реализацию алкоголя в ларьках и ночью.

О желании создать крупную сеть баров эконом-класса в ноябре прошлого года заявил гендиректор ООО «Золотой стандарт» (дистрибутор «Балтики»), глава Национальной ассоциации рынка пива Камаль Лебедев. По его словам, законы, касающиеся реализации алкоголя в России, оказывают большое воздействие на пивную отрасль. Сейчас в Москве действует запрет на ночную продажу алкоголя, с 1 января 2013 года продавать пиво будет запрещено в ларьках и магазинах небольшого формата.

Чтобы удержать потребление пива на уровне, Лебедев обещал создать сеть «Эко-паб». Кружка пива в ней будет стоить порядка 40–50 рублей. Площадь заведения будет составлять около 40 кв.м, инвестиции в одну точку – 1,5 млн рублей. Первая точка откроется в Москве в ближайшие 2–3 месяца. Помещение пока не нашли, но не исключено, что оно будет в центре.

«До июня мы откроем первую точку. Пока точно не известно, сколько именно точек будет открыто до конца 2012 года. Это будет зависеть от количества подходящих помещений, которые мы найдем, – рассказала «Маркеру» координатор проекта «Национальная ассоциация участников рынка пива» Юлия Дивнич. – Сеть будет развиваться и по франчайзингу, и силами компании. Первая франшиза будет продана только в конце 2012 года. За этот период мы сможем проработать каждую мелочь и учесть все сложности». Как пояснила Дивнич, торговая марка «Эко-паб» зарегистрирована.

Проект разрабатывается при участии Российской ассоциации франчайзинга. Там уверены в успешности «Эко-пабов». На российском рынке пока недостаточное количество экономичных пивных заведений. «Я не уверен, что кружка пива будет продаваться за 40 рублей, скорее получится 50–60, – говорит глава ассоциации Юрий Михайличенко. – Но проект будет успешным, поскольку в России очень мало заведений такого типа. Очевидно, что это будет первый шаг для бизнеса. После будут появляться аналогичные сети. В течение нескольких ближайших лет в стране могут появиться до 2,5 тыс. «Эко-пабов».

Аналитики алкогольного рынка считают, что 40 рублей за кружку пива – это нормально. C такой ценой компании смогут удержаться на плаву. «В Европе цена на пиво примерно такая же. Предприниматели выживают, и пиво вкусное. Идея хорошая, надеюсь, сеть будет развиваться успешно. Она сможет сформировать новую культуру потребления пива – не на улице с бутылкой, а цивилизованно в пабе», – считает глава Центра исследований федерального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

Скептически настроены лишь бизнес-аналитики. По их мнению, в Москве у сети практически нет шансов на успех. При розничной стоимости пива 40–50 рублей за кружку практически нереально оплачивать аренду. «Я не понимаю, кто будет их потребителем в Москве. Москвичи предпочитают заведения среднего уровня цен. К тому же непонятно, как они смогут удержаться на плаву в условиях столичных арендных ставок», – заключила аналитик БКС Екатерина Андреянова.

Полина Потапова, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами