Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Первыми в Россию вернутся международные бренды в сфере моды, ритейла и ресторанного бизнеса
При позитивном сценарии возвращение международных брендов в РФ приведет к более зрелому и устойчивому ритейл-ландшафту. Таким прогнозом по поводу возвращения мировых брендов на российский рынок поделился руководитель розничных операций в России и Румынии компании Fashion House Group Цезарий Полторак.
Oxana A/Shutterstock/Fotodom
В связи с возможными изменениями политической ситуации руководитель розничных операций в России и Румынии компании Fashion House Group Цезарий Полторак прокомментировал перспективы возвращения международных брендов на российский рынок, с одной стороны, и тех, которые пришли на их место и работают прямо сейчас, с другой.
Эксперт считает, что поскольку внутренний рынок уже изменился, то и стратегии захода будут разными. Некоторые компании могут вернуться через франчайзи, локальных партнеров или новые юридические лица. Особенно это касается тех брендов, чья продукция востребована, а замены оказались не вполне конкурентоспособными.
По его мнению, первыми начнут возвращаться международные бренды в сфере моды, ритейла и ресторанного бизнеса. Они уже видят, что их места заняты аналогами, а значит, восстановление позиций может стать приоритетной задачей.
Что касается инвестиций, то наиболее вероятными игроками станут фонды из Азии и Ближнего Востока, поскольку они всё больше заинтересованы в российских активах. Влияние на рынок будет ощутимым. Оживление инвестиционного климата приведет к точечным вливаниям капитала. Девелопмент адаптируется под новые запросы: увеличится строительство логистических центров, торговых пространств и гостиничной недвижимости.
Если говорить про fashion-сегмент, то возвращение известных брендов может стать не просто фактором стабилизации рынка, но и толчком к его трансформации. Какие-то бренды, которые пришли на место ушедших, ждет либо увеличение инвестиций и здоровая конкуренция с западными гигантами, либо ликвидация, как это уже случилось с магазинами бренда Just Clothes, который позиционировал себя как российский аналог японского Uniqlo.
«Несмотря на то, что за последние годы локальные бренды и ритейлеры заняли лидирующие позиции практически во всех fashion-сегментах — спортивной, повседневной и вечерней одежде, а также белье, теперь им предстоит либо адаптироваться и повышать свою конкурентоспособность, либо уступить место более сильным игрокам. Это естественный процесс, который в конечном итоге приведет к более зрелому и устойчивому ритейл-ландшафту в России», — уверен руководитель розничных операций в России и Румынии компании Fashion House Group Цезарий Полторак.
McDonald’s, Coca-Cola, Visa, MasterCard, PepsiCo и Apple первыми вернутся на российский рынок
Renault может вернуться на российский рынок
Coca-Cola готовится вернуться на рынок России
Uniqlo готовится к возвращению в Россию?
Владелец Zara ведет переговоры о возвращении в Россию
Hyundai рассматривает возможность вернуться на российский рынок
РСТЦ: иностранные бренды заплатят за возвращение в Россию
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.