Декоративное изображение
3 160

Поделиться

Первым партнером McDonald’s в России стал основатель «Ростик’с»

Как стало известно РБК daily, основатель компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко первым в России получил право на развитие сети McDonald’s по франчайзингу. В течение 20 лет он сможет открывать самые популярные в стране заведения фастфуда на железнодорожных вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. «Росинтер» уже имеет такой опыт: рестораны компании работают в Пулково, Шереметьево и на Курском вокзале, а также в киевском аэропорту Борисполь.

На этой неделе РБК daily уже писала о планах развития McDonald’s в России по франчайзингу (см. номер от 27.03.12). Вчера эта информация получила документарное подтверждение. Как говорится в материалах Роспатента, 28 марта текущего года ЗАО «Москва-Макдоналдс», российская «дочка» McDonald’s, заключило договор коммерческой концессии с ООО «Развитие РОСТ» сроком до 15 апреля 2032 года.

Согласно этому договору «Развитие РОСТ» получило возможность открывать рестораны McDonald’s на территории всех терминалов международных аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково в Московской области и всех терминалов аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания сможет развивать ресторанную сеть на московских железнодорожных вокзалах: Белорусский, Рижский, Савеловский, Курский, Киевский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Павелецкий, а также на вокзалах Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский в Санкт-Петербурге.

По документам Роспатента, «Развитие РОСТ» заключило договор концессии почти на 30 товарных знаков, принадлежащих «Москва-Макдоналдс», в том числе McDonald’s, «МакАвто», «Роналд Макдоналд», «Биг Мак» и «Биг Тейсти».

Как выяснила РБК daily, за компанией «Развитие РОСТ» стоит известный ресторатор Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Согласно данным ЕГРЮЛ, она была создана в середине декабря 2011 года и на 10% принадлежит непосредственно бизнесмену, а на 90% – ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

Г-н Ордовский-Танаевский Бланко и представители «Москва-Макдоналдс» вчера отказались комментировать сделку. Ранее пресс-служба российского McDonald’s заявляла РБК daily, что компания постоянно ищет возможности оптимизации работы ресторанов в России. «Мы считаем преждевременным комментировать вопрос о предоставлении франшизы до тех пор, пока процесс не будет полностью завершен», – отметили в пресс-службе три дня назад. Возможно, компания объявит о своем первом франчайзинговом партнере в России на пресс-конференции, запланированной на первую половину апреля.

«Росинтер Ресторантс Холдинг» уже имеет опыт работы на вокзалах и в аэропортах. В настоящее время в Пулково, Шереметьево и на Курском вокзале действуют такие заведения, как Il Patio, T.G.I. Friday’s, «Планета Суши», «Сибирская корона», «Мама Раша» и Costa Coffee. Причем T.G.I. Friday’s и Costa Coffee «Росинтер» развивает по франчайзингу. Компания также работает в киевском аэропорту Борисполь.

По словам пресс-секретаря дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрия Писаренко, организацией общественного питания на всех вокзалах занимается компания «Свежий ветер». «Если есть желающие открыть на вокзале предприятие быстрого питания или ресторан, то они обращаются к этой компании, – отметил г-н Писаренко. – Я не владею информацией по поводу обращения кого-либо в «Свежий ветер» с просьбой предоставить им площади для открытия McDonald’s».

Г-н Ордовский-Танаевский Бланко также имеет опыт работы с фастфудом. До недавнего времени помимо ресторанов он развивал сеть предприятий быстрого обслуживания «Ростик’c», которая была прямым конкурентом McDonald’s. Однако в 2010 году сеть была продана американской Yum!Brands, объединившей ее с KFC.

Близка бизнесмену и тема концессии: он входит в совет директоров Российской ассоциации франчайзинга, одним из основателей которой сам и является. «Росинтер» владеет несколькими франшизами, и сама предоставляет право на открытие своих ресторанов по коммерческой концессии.

По данным на 31 декабря 2011 года, «Росинтер» владеет 382 ресторанами в России, странах СНГ и Восточной Европы. Выручка компании за 2011 год составила 10,34 млрд руб. В 2007 году она провела IPO в РТС и привлекла 100 млн долл.

McDonald’s насчитывает в России 314 предприятий, которые ежедневно обслуживают более 1 млн посетителей. В ближайший год компания планирует открыть в России около 40 предприятий. Всего в 119 странах мира работает свыше 33 тыс. предприятий быстрого питания McDonald’s, около 80% из которых открыты по системе франчайзинга.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами