Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Первые магазины "Пятерочка-экспресс" и "Перекресток-экспресс" откроются в 2008 году
Вчера Х5 Retail Group объявила о новом проекте: компания собирается развивать по франчайзингу магазины шаговой доступности под брендами «Пятерочка-экспресс» и «Перекресток-экспресс». Помогать Х5 в этом будут председатель совета директоров сети игровых клубов «Джек-пот» Герман Гогличидзе и давний партнер Х5 — владелец франчайзинговой сети «Перекресток-мини» в Москве и Астрахани Валерий Тараканов.
В сообщении Х5 говорится, что уже подписано соглашение о намерениях создать с предпринимателями совместное предприятие по продаже франшизы на магазины шаговой доступности площадью от 50 до 200 кв. м в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Детали партнерства пока не ясны.
Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов заметил, что Гогличидзе выступит в проекте исключительно как частный инвестор и помещения игорных салонов «Джек-пот» в нем задействованы не будут. Герман Гогличидзе это подтвердил. «У меня лично давно было желание поучаствовать в программе создания сети магазинов шаговой доступности. Москве не хватает продуктовых магазинов. Я рассматривал разные предложения, но наиболее надежными партнерами мне показались представители Х5», — пояснил он.
По его словам, на днях пройдет совет директоров, на котором будут определены стратегия СП и функции сторон.
В создаваемом СП, у которого пока нет названия, Х5 будет принадлежать 40%, говорится в сообщении ритейлера.
По 30% — у Гогличидзе и Тараканова. Эти доли будут отражены в уставном капитале предприятия, уточнил Тараканов. По словам Фролова, СП рассчитано на поддержку предпринимателей в соответствии с программой правительств Москвы и Санкт-Петербурга о развитии городских сетей магазинов шаговой доступности.
Продавать франшизу на «Пятерочки-экспресс» и «Перекрестки-экспресс» СП будет малым предпринимателям, преимущественно владельцам отдельных продуктовых магазинов шаговой доступности. X5 обещает предоставить франчайзи поддержку в разработке ассортимента, закупке товаров через собственные распредцентры, пул поставщиков, рекламную и маркетинговую стратегию. Стоимость франшизы и размеры роялти пока не раскрываются. Первые магазины планируется открыть в следующем году — пока договоры ни с кем из потенциальных франчайзи не подписаны. «Это скорее социальный, нежели коммерческий, проект для компании», — отметил вчера Фролов.
Правда, он добавил, что впоследствии Х5 рассчитывает выкупить эти магазины в собственность. Во вчерашнем сообщении компании говорится, что Х5 получает опцион на выкуп 30% СП в 2011 г. и еще оставшихся 30% — в 2013 г. По словам пресс-секретаря компании «Шторм интернешнл» Лаврентия Губина, у Гогличидзе солидный опыт и связи в сфере недвижимости, это пригодится Х5. Тараканов работает с «Перекрестком» по франшизе с 1998 г. и может предложить немало идей для франчайзингового направления, отмечает сотрудник отдела концессии Х5.
«Пятерочка» и «Перекресток» — в числе самых узнаваемых розничных брендов и такая программа будет востребована, считает аналитик «Тройки диалог» Виктория Гранкина: «Постепенный выкуп собственных франчайзи укладывается в стратегию Х5 и с этим проектом позволит увеличить сеть магазинов, решив проблему дефицита помещений». X5 Retail Group, розничная торговля
Акционеры – крупнейший пакет акций X5 контролируют совладельцы «Альфа-групп», в свободном обращении на LSE находится 24,8% акций голландской X5 Retail Group N.V.Крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая сеть. Включает 539 собственных и 591 франчайзинговую «Пятерочку» и 170 и 10 «Перекрестков». Чистая выручка в 1-м полугодии 2007 г. – $2,348 млрд. Валовая прибыль – $617 млн. EBITDA – $212 млн. Капитализация на закрытие вчера составила $7,83 млрд.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.