Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Первое полугодие изменило расстановку сил среди лидеров водочного рынка РФ
Первые шесть месяцев 2007 года несколько изменили расстановку сил среди лидеров российского водочного рынка. По сравнению с первым полугодием 2006 года заметно увеличили свои продажи «Веда», «Русский алкоголь» и «Союз-Виктан», неизменной осталась доля московского «Кристалла». В то же время сократилась доля производителя водки «Путинка», компании «Винэксим», и группы «ОСТ», которая не смогла удержаться в пятерке лидеров. Для некоторых производителей данные «Бизнес Аналитики» оказались неожиданными.
Исследования «Бизнес Аналитики» включают данные розничных продаж в стоимостном выражении, за исключением точек общепита, в крупных городах с населением более 100 тыс. жителей. На долю десяти крупнейших производителей водки приходится 44,9% рынка. Динамичнее всех росли продажи «Русского алкоголя» (с 5,1 до 7,6%), «Синергии» (с 1,8 до 2,6%) и ГК «Кристал ГРОСС» (с 2,3 до 3,1%).
Лидером рынка, как и год назад, является питерская компания «Веда», ей принадлежит 9,1% рынка. Второе место у «Русского алкоголя». Значительно укрепил свои позиции «Союз-Виктан», поднявшийся с пятого на третье место: его доля выросла с 3,7 до 4,5%. На четвертом месте по-прежнему московский «Кристалл» с долей 4,3%. Компания «Винэксим», которая на мощностях «Кристалла» разливает бренд «Путинка», опустилась с третьего на пятое место (4,2%).
Незначительное снижение доли группы «ОСТ», с 3,7 до 3,6%, вывело компанию из пятерки лидеров. Между тем в компании говорят, что данные «Бизнес Аналитики» их не расстраивают. «Нам удалось удержать 3,6% рынка усилиями наших старых брендов», пояснил гендиректор группы «ОСТ» Александр Лазуто. Он надеется, что во втором полугодии удастся остановить падение доли и даже увеличить ее: «Запланированный нами выпуск новых алкогольных продуктов позволит достичь этой цели».
Между тем некоторые производители были удивлены данными «Бизнес Аналитики». По словам представителя «Кристалла» Дмитрия Доброва, доля завода в первом полугодии должна была значительно вырасти: «За январь-июль 2007 года наш объем производства составил 5,3 млн дал, что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года». Кроме того, г-н Добров считает сомнительным сокращение доли «Винэксима». По его данным, доля «Путинки», единственного водочного бренда компании, в объеме производства «Кристалла» осталась неизменной около 50%.
В компании «Русский алкоголь», хотя и пользуются данными «Бизнес Аналитики», более корректными считают расчеты Росстата. «Наши собственные исследования ближе к тем данным, которые предоставляет Росстат, нежели «Бизнес Аналитика», пояснил начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка.
Данные Росстата по отгрузкам действительно показывают совершенно другую картину лидеров отрасли. Так, в первом полугодии 2007 года первое место принадлежало московскому «Кристаллу» (7,6%), второе «Русскому алкоголю» (7,5%), третье «Синергии» (4,3%), четвертое «Веде» (4,2%), пятое «Омсквинпрому» (3,7%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?