Декоративное изображение
2 885

Поделиться

Первое полугодие изменило расстановку сил среди лидеров водочного рынка РФ

Первые шесть месяцев 2007 года несколько изменили расстановку сил среди лидеров российского водочного рынка. По сравнению с первым полугодием 2006 года заметно увеличили свои продажи «Веда», «Русский алкоголь» и «Союз-Виктан», неизменной осталась доля московского «Кристалла». В то же время сократилась доля производителя водки «Путинка», компании «Винэксим», и группы «ОСТ», которая не смогла удержаться в пятерке лидеров. Для некоторых производителей данные «Бизнес Аналитики» оказались неожиданными.

Исследования «Бизнес Аналитики» включают данные розничных продаж в стоимостном выражении, за исключением точек общепита, в крупных городах с населением более 100 тыс. жителей. На долю десяти крупнейших производителей водки приходится 44,9% рынка. Динамичнее всех росли продажи «Русского алкоголя» (с 5,1 до 7,6%), «Синергии» (с 1,8 до 2,6%) и ГК «Кристал ГРОСС» (с 2,3 до 3,1%).

Лидером рынка, как и год назад, является питерская компания «Веда», ей принадлежит 9,1% рынка. Второе место у «Русского алкоголя». Значительно укрепил свои позиции «Союз-Виктан», поднявшийся с пятого на третье место: его доля выросла с 3,7 до 4,5%. На четвертом месте по-прежнему московский «Кристалл» с долей 4,3%. Компания «Винэксим», которая на мощностях «Кристалла» разливает бренд «Путинка», опустилась с третьего на пятое место (4,2%).

Незначительное снижение доли группы «ОСТ», с 3,7 до 3,6%, вывело компанию из пятерки лидеров. Между тем в компании говорят, что данные «Бизнес Аналитики» их не расстраивают. «Нам удалось удержать 3,6% рынка усилиями наших старых брендов», пояснил гендиректор группы «ОСТ» Александр Лазуто. Он надеется, что во втором полугодии удастся остановить падение доли и даже увеличить ее: «Запланированный нами выпуск новых алкогольных продуктов позволит достичь этой цели».

Между тем некоторые производители были удивлены данными «Бизнес Аналитики». По словам представителя «Кристалла» Дмитрия Доброва, доля завода в первом полугодии должна была значительно вырасти: «За январь-июль 2007 года наш объем производства составил 5,3 млн дал, что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года». Кроме того, г-н Добров считает сомнительным сокращение доли «Винэксима». По его данным, доля «Путинки», единственного водочного бренда компании, в объеме производства «Кристалла» осталась неизменной около 50%.

В компании «Русский алкоголь», хотя и пользуются данными «Бизнес Аналитики», более корректными считают расчеты Росстата. «Наши собственные исследования ближе к тем данным, которые предоставляет Росстат, нежели «Бизнес Аналитика», пояснил начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка.

Данные Росстата по отгрузкам действительно показывают совершенно другую картину лидеров отрасли. Так, в первом полугодии 2007 года первое место принадлежало московскому «Кристаллу» (7,6%), второе «Русскому алко­голю» (7,5%), третье «Синергии» (4,3%), четвертое «Веде» (4,2%), пятое «Омсквинпрому» (3,7%).

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами