Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Первая сеть по торговле одеждой для православных остановится на 50 магазинах
Компания «12 праздников», созданная в августе 2007 года предпринимателем Игорем Малышевым под бизнес по торговле одеждой для православных, планирует расшириться до 50 магазинов и на этом остановиться ввиду узости сегмента.
«Число верующих растет, но в наших планах открыть 50 магазинов и на этом остановиться», — рассказывает Малышев. «Этот бизнес весьма перспективен. До определенных пределов. Слишком узок сегмент», — считает исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Малышева такой прогноз устраивает: «Я ведь этот бизнес начинал не от бедности, а чтобы жена была довольна. Она и довольна».
В Москве первый магазин «12 праздников» был открыт на Таганской улице, недалеко от Покровского монастыря. Первоначальные инвестиции в развитие сети составили $400 тысяч. Деньги были потрачены на открытие двух небольших магазинов в Москве и на размещение пошива первой коллекции на фабриках — двух российских и китайской. Коллекция из 20 000 единиц одежды (юбки, платья, сарафаны) была распродана примерно на 70%.
Сейчас «12 праздников» отшивает весенне-летнюю коллекцию. У компании две торговые марки: «12 праздников» для более нарядной одежды и «Добронрава» — для повседневной, два собственных магазина в Москве и 10 партнерских в регионах.
«За полгода окупили инвестиции в компанию и реинвестировали их в развитие. Пока средств хватает, чтобы обеспечить продукцией 15 магазинов. Я получаю по два письма в день об открытии новых магазинов, но всем отказываю, потому что пока у нас не хватает продукции и оборотных средств», — признается Малышев.
Кому это надо
По результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в августе и сентябре 2007 г., православными себя считают 75% россиян, 10% регулярно посещают церковь, соблюдают все обряды и ритуалы.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.