Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Первая партия новой водки "Хиддинка" появится в рознице до 10 апреля
Группа компаний ОСТ запустила производство водки "Хиддинка": первая партия появится в рознице до 10 апреля. Хотя Роспатент заявку на регистрацию бренда, созвучного имени главного тренера российской сборной по футболу Гуса Хиддинка, еще не одобрил.
Заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков "Хиддинка" и Hiddinka группа ОСТ направила еще в августе прошлого года. "Нашу заявку приняли, но пока не одобрили",— рассказал директор по маркетингу "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. Проблемы с регистрацией он отрицает: "Целевая аудитория продукта — это люди, лояльно относящиеся к российскому футболу. Но с именем Гуса Хиддинка название водки никак не связано (центральное место на этикете "Хиддинки" занимает футбольный мяч, а к каждой бутылке прикреплен свисток, стилизованный под футбольный мяч)",— добавляет господин Анфиногенов. Первая партия "Хиддинки" объемом 100 тыс. бутылок (по 0,5 л каждая) появится в магазинах до 10 апреля, стоимость водки в рознице составит 95 руб. за бутылку. "Это пробная партия, посмотрим, как на новый продукт отреагирует потребитель",— добавил маркетолог.
Председатель правления фонда "Национальная академия футбола" (обеспечивал часть вознаграждения господину Хиддинку) Сергей Капков утверждает, что "команда юристов Гуса Хиддинка наверняка заинтересуется этим вопросом". "Сомнительно, что господин Хиддинк давал разрешение на использование своего имени на водке. Тем более что группа ОСТ не имеет никакого отношения к футболу и не является, например, официальным спонсором сборной",— добавил он.
Гус Хиддинк участвует в рекламных кампаниях: например, в прошлом году тренер вместе с футболистом сборной Романом Павлюченко стал лицом рекламы Samsung Electronics.
Время выхода на рынок нового бренда группа ОСТ выбрала удачно, считает гендиректор R&I Group Юний Давыдов: "Хиддинк, безусловно, национальный герой. Российская команда под его руководством надеется попасть на чемпионат мира и повторить успех прошлого года (выход в полуфинал чемпионата Европы). Вероятно, что на широкое празднование успехов российской команды и рассчитывает производитель". Но вице-президент по маркетингу группы "Винэксим" Станислав Кауфман (создатель водки "Путинка") сомневается в успехе водки для болельщиков: "С таким же успехом можно запустить водку "Аршавинка" или "Торпедовка". Производитель явно пытается паразитировать на успехе "Путинки", создавая бренды по аналогии".
Это не первый случай, когда алкогольные производители создают продукт, спекулирующий на наиболее актуальных персонажах и событиях: после провозглашения Сочи столицей зимней Олимпиады 2014 года была зарегистрирована водка "Олимпийская поляна". После избрания президентом Дмитрия Медведева и назначения премьером Владимира Путина появились водки "Медведевка", "Медведица", "Виват президент" и "Виват премьер". "Но в запуске таких продуктов есть большая опасность — жизнь таких брендов краткосрочна и неуправляема: если Хиддинк перестанет быть тренером сборной или российская сборная не попадет на чемпионат мира 2010 года, у продукта не будет потребителя",— убежден основатель брендингового агентства "Архидея" Самвел Аветисян.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?