Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перспективы российского ритейла в ЦФО
По мнению экспертов компании «Академия Сервис», подготовивших новый отчет «Торговая недвижимость и розничные сети регионов РФ (по состоянию на 4-й квартал 2009 года, ЦФО)», степень привлекательности региона для ритейлеров можно оценить, исходя из наличия готовой торговой инфраструктуры (недвижимости и логистической системы), количества строящихся объектов, численности населения, обороту розничной торговли, и, в связи с кризисом, числа безработных.
Согласно статистике, по наличию качественных торговых площадей в ЦФО лидирует Иваново: почти 300 тыс. кв. м. На втором месте с небольшим отрывом - Воронеж, который является также весьма привлекательным с точки зрения численности населения и числа заявленных строительных проектов в сфере торговой недвижимости.
По обороту розничной торговли следует отметить Белгород, Тамбов, Курск и Тверь, для которых оценочное значение показателя превысило в 2008 году 100 тыс. руб.
Ярославль, обладающий развитой логистической инфраструктурой и выгодным геоположением, уже несколько лет подряд привлекал девелоперов, но следует отметить, что товарооборот в этом городе - один из самых низких по региону: менее 70 тыс. рублей в 2008 году.
Доля безработных в общей численности населения сильно колеблется от города к городу. Однако общим является то, что города, наиболее завязанные на тенденцию роста, сильнее всего пострадали от кризиса. Так Тверь и Рязань с относительно невысокими доходами относительно других областей ЦФО демонстрируют небольшой уровень безработицы.
Говоря о регионе в целом, большинство городов ЦФО имеет численность населения 300-500 тыс. человек. Эта цифра позволяет ритейлерам планировать открытие нескольких гипермаркетов, а емкость рынка дает возможность разместить несколько торговых центров площадью до 50 тыс. кв. м.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.