Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Перспективы российского ритейла
Прогноз потребностей покупателей, изменение принципов планирования покупок и схем их совершения не предвещает существенного спада сбыта товаров в привычных местах розничных продаж.
Традиционный ритейл в России не умрет, несмотря на рост on-line продаж. Магазин представляет собой не только место, где совершаются необходимые покупки. Люди приходят в магазин не только за продуктами, но и за эмоциями. Однако, сегодня только «модные» магазины (25%) и магазины товаров для дома (18%) удовлетворяют эту потребность покупателей, Остальной российский Ритейл слишком рационален. Для того, чтобы соответствовать духу времени, ритейлерам и брендам придется совершенствовать технологии маркетинга и продаж, использовать игровые технологии для повышения интерактивности внутри магазинов. Необходимо будет использовать новые дизайнерские решения для обеспечения комфортного и эффективного процесса превращения посетителя магазина в покупателя, его эмоциональной мотивации при выборе товара. Проведение общественно значимых акций и интеграция с культурными мероприятиями также будут способствовать прогрессу в этом направлении.
Рост покупок, совершенных через Интернет в России увеличивается. К 2020 году он вырастет на 20-30%. Этому будет способствовать улучшение Интернет-сервисов и применение новых on-line технологий. «В ближайшее время смартфоны будут играть ключевую роль в выборе товара, сравнения цен, получении информации о товаре и составлении списка покупок. К примеру, в 2010 сканирование бар или QR-кодов выросло на 1 600%», – комментирует управляющий директор агентства Saatchi & Saatchi X в России Дмитрий Белоногов.
Покупатели используют несколько источников информации в процессе выбора: рекламу (48-90%), социальные контакты (43-68%) и информацию от продавцов (24-80%). Роль получаемой on-line информации усиливается: сейчас восемь из десяти покупателей определяются с выбором по сведениям, получаемым из Интернета: ищут и получают информацию о продуктах, одежде, электронике, товаров для дома, спорта и отдыха. Это определит в ближайшем будущем рост «гибридных» продаж.
Вместе с тем сокращается время принятия решения о покупке. Сейчас большинство покупателей принимают решение в течение двух дней, но это время уже имеет тенденцию сокращаться. Несмотря на то, что подавляющее большинство покупателей обращают внимание на новые продукты, только 3-7% покупают их. Преодолеть эту консервативность может предоставление как можно более полной информации о продукте, условиях продаж и акциях в Интернете.
Предоставление исчерпывающей информации о товарах в Интернете становится для ритейлера жизненно необходимой задачей.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?