Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перспективы российского ритейла
Прогноз потребностей покупателей, изменение принципов планирования покупок и схем их совершения не предвещает существенного спада сбыта товаров в привычных местах розничных продаж.
Традиционный ритейл в России не умрет, несмотря на рост on-line продаж. Магазин представляет собой не только место, где совершаются необходимые покупки. Люди приходят в магазин не только за продуктами, но и за эмоциями. Однако, сегодня только «модные» магазины (25%) и магазины товаров для дома (18%) удовлетворяют эту потребность покупателей, Остальной российский Ритейл слишком рационален. Для того, чтобы соответствовать духу времени, ритейлерам и брендам придется совершенствовать технологии маркетинга и продаж, использовать игровые технологии для повышения интерактивности внутри магазинов. Необходимо будет использовать новые дизайнерские решения для обеспечения комфортного и эффективного процесса превращения посетителя магазина в покупателя, его эмоциональной мотивации при выборе товара. Проведение общественно значимых акций и интеграция с культурными мероприятиями также будут способствовать прогрессу в этом направлении.
Рост покупок, совершенных через Интернет в России увеличивается. К 2020 году он вырастет на 20-30%. Этому будет способствовать улучшение Интернет-сервисов и применение новых on-line технологий. «В ближайшее время смартфоны будут играть ключевую роль в выборе товара, сравнения цен, получении информации о товаре и составлении списка покупок. К примеру, в 2010 сканирование бар или QR-кодов выросло на 1 600%», – комментирует управляющий директор агентства Saatchi & Saatchi X в России Дмитрий Белоногов.
Покупатели используют несколько источников информации в процессе выбора: рекламу (48-90%), социальные контакты (43-68%) и информацию от продавцов (24-80%). Роль получаемой on-line информации усиливается: сейчас восемь из десяти покупателей определяются с выбором по сведениям, получаемым из Интернета: ищут и получают информацию о продуктах, одежде, электронике, товаров для дома, спорта и отдыха. Это определит в ближайшем будущем рост «гибридных» продаж.
Вместе с тем сокращается время принятия решения о покупке. Сейчас большинство покупателей принимают решение в течение двух дней, но это время уже имеет тенденцию сокращаться. Несмотря на то, что подавляющее большинство покупателей обращают внимание на новые продукты, только 3-7% покупают их. Преодолеть эту консервативность может предоставление как можно более полной информации о продукте, условиях продаж и акциях в Интернете.
Предоставление исчерпывающей информации о товарах в Интернете становится для ритейлера жизненно необходимой задачей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?