Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перспективы формата fix price в России - комментирует директор по маркетингу компании "Лента" Наталья Ардонская
В Россию пришел традиционный для Европы и США формат fix price – магазины с фиксированными ценами. Пока это касается только непродовольственных товаров. Будущее формата на нашей территории может быть любопытным, но пока оно весьма туманно
Таблички «Все по …дцать рублей» могут стать реальностью и в нашей стране. На внутреннем рынке замечены попытки начать развитие сетей жестких дискаунтеров по образу и подобию американских «Dollar Tree Stores» и «99 Cent».
Эксперты утверждают, что для подобного рода магазинов оправдана самостоятельная площадь в 300 – 350 кв.м. и в 500 кв.м. – в составе торгового комплекса. Без товарного наполнения создание такой торговой точки обойдется в России в сумму до 1 млн. долларов. Специализация формата fix price в данный момент – категория non food, то есть непродовольственные товары, в основном канцелярские товары, хозяйственные приспособления, детские игрушки и прочее.
Fix price для нашей страны – явление принципиально новое. Ведущие ритейлеры, хотя и испытывают вполне объяснимый интерес к формату, высказываются о его перспективах достаточно осторожно.
Директор по маркетингу компании «Лента» Наталья Ардонская:
- Проект fix price представляется нам достаточно интересным экспериментом. Возможность купить определенный ассортимент непродовольственных товаров по фиксированной цене действительно может заинтересовать потребителей, а также подстегнуть покупателей к совершению большего числа спонтанных покупок, чем обычно. Мы не сомневаемся в том, что данному проекту удастся завоевать популярность у определенной группы покупателей.
Однако вопрос в том, насколько эта аудитория окажется широка в долгосрочном периоде - после того, как пойдет на убыль волна «новаторов», посетивших магазины «все по 30 рублей» из любопытства.
Вероятно, предложить широкий ассортимент качественных товаров по фиксированной цене сложно. В магазинах новой сети представлен весьма ограниченный список позиций, сопоставимый с ассортиментом непродовольственных товаров обычного супермаркета. Поэтому, скорее всего, в перспективе предложение обсуждаемого проекта будет востребовано только достаточно узкой группой покупателей, крайне чувствительных к цене, готовых ради цены пожертвовать широтой выбора, а также не очень требовательных к качеству товаров. В Москве и Петербурге, например, значительная часть населения (несмотря на ограниченные доходы) руководствуется принципом «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», что также ограничивает аудиторию новой сети в этих городах.
Кроме того, уже сегодня во многих российских городах покупатели привыкли совершать покупки непродовольственных FMCG-товаров в супермаркетах и гипермаркетах, где они могут одновременно приобрести практически все необходимые им товары, а не только - непродовольственные. Значит, аудитория новых магазинов должна быть готова ради цены отдельно ездить / ходить за непродовольственными товарами вместо того, чтобы экономить время за счет покупок всех товаров в одном месте.
Опыт иностранных сетей, работающих по принципу «все товары по одной цене» свидетельствует, что срок окупаемости проекта fi x price в любом случае будет достаточно долгим. Однако мы полагаем, что новая сеть может быть коммерчески успешной, особенно - в тех городах, где присутствие крупных локальных и основных федеральных сетей супермаркетов и гипермаркетов пока невелико. А также - в Южном и Приволжском регионах, где наиболее сильна традиция покупок непродовольственных товаров на рынке. Правда, для того ей потребуется решить сразу несколько важных задач:
- построить достаточное число магазинов в удобных для покупателей местах (чтобы обеспечить охват покупательской аудитории);
- предложить интересный для покупателей ассортимент товаров, отличный от ассортимента, представленного в крупных сетях гипермаркетов и супермаркетов;
- выдержать приемлемое качество товаров (чтобы обеспечить повторные покупки);
- периодически обновлять ассортимент (чтобы поддерживать спонтанные покупки на высоком уровне);
- выдерживать положительную рентабельность при жестких требованиях к продажной цене.
Нужно заметить, что формат fix price по сути своей – долговременный. Чтобы он начал приносить прибыль, в США потребовалось несколько десятков лет. Тем не менее, сам факт появления fix price на нашей территории означает, что ритейл окончательно стал «оседлым», раз инициируются подобные стратегии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?